Наказывают своих, чтобы чужие боялись. Как работают коллекторы на зарплате у наркоторговцев и почему их работа напоминает лихие 90-е

Жестокость кадров – запредельная. У нормального человека вызывает шок! И таких роликов белорусского производства – немало

Наказывают своих, чтобы чужие боялись. Как работают коллекторы на зарплате у наркоторговцев и почему их работа напоминает лихие 90-е

Впереди у нас очень жесткий репортаж. О тех, с кем вы точно не встречались. А вот те, кто живет вне закона, увы, боятся их как огня. Спортики. Слово как будто из 90-х. Но нет – речь о наших днях. Это люди, которые наказывают курьеров и закладчиков, но не за наркотики. За любые проступки их просто избивают. Без суда и следствия. Хотя все это теперь ждет самих коллекторов. Больше 30 задержанных в разных частях страны – фактически организованные преступные группы. Александр Плескачев о палачах и жертвах. Осторожно, в репортаже по-настоящему шокирующие кадры!


Этот молодой человек из Гомеля. До того, как попал в больницу, работал на интернет-магазин. Хотя как работал? Раскладывал наркотики по тайникам – на жаргоне «делал закладки». А на этих кадрах – случай в Витебске. Тут курьера ноги не просто кормят, речь о жизни и смерти. Избили так, что пришлось приводить в чувство. Но совсем не из-за опасений о здоровье. 

Но даже после того, как извинения удалось выбить, молодчики не остановились. Пока жертва не потеряла сознание. 

Жестокость кадров – запредельная. У нормального человека вызывает шок! И таких роликов белорусского производства – немало. 

Денис Шкурко, заместитель начальника Управления по наркоконтролю и противодействию торговли людьми УВД Витебского облисполкома: «Цинизм поражает. Бьют всем тем, что попадает под руки. Биты, палки, ноги. И не выбирают куда бьют. Бьют по всем частям тела. По голове, по ногам, по рукам и заставляют просить прощение у интернет-магазина». 

Сразу скажем. Все до единого виновники задержаны и ожидают достаточно сурового наказания. Но зачем им так надо было выбивать прощения и продолжать избивать до полусмерти? Ответ банален.

Оперативникам не составило труда выяснить, что палачи и жертвы связаны с наркобизнесом. Крепкие ребята в удобных тренировочных штанах – и не бойцы вовсе, просто за деньги готовы на все. Для них даже нашли определение, как будто из лихих 90-х – спортики. Как правило, нападают группой и прячут лица под масками. 

Анжелика Курчак, начальник Управления взаимодействия со СМИ и редакционной деятельности Генеральной прокуратуры Беларуси: «Спортики, или коллекторы получают четкие инструкции, как они должны поступать в той или иной ситуации. Вплоть до того если будут задержаны правоохранительными органами, формируется модель их поведения. Они призваны дисциплинировать, они призваны применять насилие в отношении недобросовестных наркокурьеров».

Недобросовестный наркокурьер. Звучит иронично, но это так. Точнее так думает куратор – работодатель в преступном сообществе, которого никто никогда не видел. Но он постоянно на связи и руководит процессами через закрытые телеграм-каналы. Именно от его фантазии зависит изощренность наказания. 

Этого закладчика невидимый куратор обвинил в краже двух граммов наркотика. Закладки не оказалось в тайнике. К слову, пропасть схрон мог и не по вине курьера. Но…

Александр Высоцкий, заместитель начальника Главного управления по наркоконтролю и противодействию торговле людьми МВД Беларуси: «Разбирательств там нет. Там нет суда. Там есть просто указание, чтобы найти этих людей по документам и причинить им телесные повреждения». 

У кураторов есть все данные наемных работников. Зачастую, чтобы получить первое задание, люди сами предоставляют паспорта, не отдавая отчета, какая опасность за этим стоит. Либо провинившегося вычисляют по другим номерам и реквизитам. Иногда жертва даже не понимает, что и где пошло не так, и едет на новое задание, где ее поджидает жестокая расправа. 

Вадим Кисель, начальник Главного управления процессуального контроля Следственного комитета Беларуси: «Была определена сумма, которую они готовы были платить. Сумма росла в зависимости от того, насколько жестко был факт избиения. И суммы доходили до 2 тысяч долларов за факт деяния». 

Особо заказчик готов платить за унижение жертвы. В погоне за гонораром спортики идут еще дальше…

Этого любителя жестокого насилия и легкого дурмана задержали на следующий же день.

Виталий Тюнис, заместитель начальника Управления по наркоонтролю и противодействию торговле людьми ГУВД Мингорисполкома: «Пытался активно противодействовать задержанию. Однако он был очень мгновенно задержан». 

К слову, девушка-курьер, которая лишилась пальца, и сама ранее попадала в поле зрения милиции за связь с наркотиками.

Виталий Тюнис, заместитель начальника Управления по наркоконтролю и противодействию торговле людьми ГУВД Мингорисполкома: «Ей дали разложить 20 грамм наркотиков. Она просто украла себе».

Больные фантазии обманутых кураторов не знают границ. Порой это буквально кровавая игра, в которой нападавшие слепо исполняют приказы.

Анжелика Курчак, начальник Управления взаимодействия со СМИ и редакционной деятельности Генеральной прокуратуры Беларуси: «Имеет место факт, когда насильственные действия сексуального характера были совершены в отношении несовершеннолетнего наркокурьера девушки, такими же несовершеннолетними подростками». 

Все эти жесткие кадры неслучайно попали в сеть. Кураторы наркомаркетов целенаправленно распространят их в назидание остальным. Явно указывая, что все теперь на крючке. И кто на вершине преступной пищевой цепочки. Для них работает лишь одно правило – использовать человека в качестве курьера максимально долго, пока не поймает милиция. Обычно, рабочий срок закладчика – не дольше нескольких месяцев. 

Да и самих коллекторов в определенных кругах называют «одноразовыми». Это низшее звено в пирамиде наркобизнеса. Их трудовой путь недолгий. Но долог путь исправления. Минимальное наказание за незаконный оборот наркотиков в составе организованной группы – 10 лет, максимальное – 20. Еще добавят за насильственные действия. 

Вадим Кисель, начальник главного Управления процессуального контроля Следственного комитета Беларуси: «Возбуждено уже порядка 21 уголовного дела в отношении 30 лиц. Из 30 задержанных 11 – несовершеннолетние. Возраст варьируется от 15 до 17 лет. Трое – учащиеся средних школ. Остальные – участники колледжей, лицеев. Ни один из несовершеннолетних не стоял на профилактическом учете. Некоторые участвовали и в волонтерских движениях». 

Об их двойной жизни и запредельной жестокости многие знакомые и родные даже не догадывались. Мотив такого поведения, по словам задержанных, деньги. Правда, потратить заработанное кулаками никто из них так и не успел.

Юрий Гришан, директор Гомельского агропромышленного колледжа: «Я не скажу, что это были учащиеся выдающихся способностей. Но то, что они способны на совершение вот таких поступков, я и весь педколлектив не ожидали». 

В поиске истоков проблемы прокуратура проверила учебные заведения, где учились задержанные. 

Анжелика Курчак, начальник Управления взаимодействия со СМИ и редакционной деятельности Генеральной прокуратуры Беларуси: «Уже имеет место нарушения, допущенные учреждениями образования в ходе выполнения воспитательных функций. Особенно, что касается общежитий средних и специальных учебных заведений. По месту жительства у них находились и биты металлические, и маски, что свидетельствует, что дети могли сами организовывать свой досуг».

Есть вопросы и к родителям. Взрослых, как минимум должен насторожить финансовый доход детей, дорогие вещи неизвестного происхождения и, тем более, бита в комнате. Конечно, если ребенок не бейсболист. У жестокости нет оправданий! И нет вопроса – какое из зол больше – наркотики или насилие? По аморальности между ними можно поставить знак равенства. Случаи, подобные этим, говорят лишь об одном – любая связь с наркотиками… смертельно опасна. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

География:
Беларусь