Зарубежные дипломаты оценили уровень производства «Ивацевичдрева»

Зарубежные дипломаты оценили уровень производства «Ивацевичдрева»

В Ивацевичах сегодня прошли переговоры на одном из крупнейших заводов деревоперерабатывающей отрасли. На предприятие прилетели представители 24 государств, чтобы напрямую обсудить потенциальные контракты. Это первый подобный опыт, когда завод сам принимает такую большую международную делегацию, но, судя по отзывам даже этого дня, это только ускорит процесс создания новых партнерских отношений.


Это один из крупнейших переработчиков дерева в стране. «Ивацевичдреву» в год нужно около 500 тысяч кубометров низкосортной древесины. Так называют то, что можно превратить в щепу, а уже из нее сделать основы для мебели. Восемь лет назад предприятие пережило большую модернизацию, буквально в чистом поле выросло новое производство, по сути, еще один завод. Обошелся в 150 миллионов евро, деньги были кредитные, но проект стартанул.

Максим Соляник, заместитель генерального директора по производству предприятия «Ивацевичдрев»: «На стадии становления, модернизации был кризис, не хватало оборотки , даже на примере своего предприятия, мы стали на ноги, готовы обслуживать все кредиты, прибыль есть».

С тех пор конкуренции с мировыми производителями ДСП здесь не боятся, она, как двигатель, заставляет развиваться. Продукция на склад иногда даже не попадает, все расписано наперед, в день с завода отправляют до 40 грузовиков. 

Визит зарубежных дипломатов в таком широком составе (это представители 24 стран) на предприятии впервые. И хоть во многих государствах с белорусской продукцией деревообработки хорошо знакомы, есть возможность своими глазами увидеть процесс производства изнутри. Представителей Японии, например, подкупила экологичность, при таких раскладах та же логистика уходит на второй план.

Мори Тадаацу, советник-посланник Посольства Японии в Республике Беларусь: «Я посмотрел, какой экологически чистый завод, вижу, как серьезно и честно работали, конечно, у нас есть большой потенциал, просто в Японии мало знали о Беларуси».

Большой интерес представителей Западной Азии к белорусским товарам вызван дефицитом лесов у них. В регионе в основном пустыни и горы, древесина – товар импортный. Соседний Египет, который славится своей мебелью, уже давно работает с белорусскими поставщиками.

С Молдовой мы давние партнеры, из белорусских материалов они делают свою мебель. 

Виктор Сорочан, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Молдова в Беларуси: «Высокотехнологичная продукция, видно, высокого качества, вот пыли даже нет на обуви – это очень удивительно, как будто побывали на пищевом предприятии, но это промышленное, у Молдовы есть давние связи, я думаю, после посещения будет разговор с нашими предпринимателями».

За последнее время спрос европейских производителей на белорусскую продукцию вырос. И даже пандемия не сказалась на объемах, а еще больше подогрела интерес зарубежных партнеров, пока свои заводы стояли на паузе. В 2019-м концерн переработал больше 20 миллионов кубометров леса. 

Владимир Улахович, председатель Белорусской торгово-промышленной палаты: «Это традиционная практика, и она вызывает большой интерес у наших дипломатов, поскольку это прямой контакт с предприятиями, возможность увидеть уровень нашей технологии, но для нас самое главное, что это рождает конкретные результаты. Я знаю несколько примеров, когда после посещения предприятий в разных регионах страны, которые мы организовываем, заканчивались конкретными результатами».

Сегодня внутри страны производством мебели занимаются около 1300 различных компаний, и их число за последние пять лет удвоилось. Это общий результат – грамотная модернизация, господдержка, хороший инвестклимат. Накануне отрасль обсуждали на совещании во Дворце Независимости: как использовать лесные ресурсы с максимальным экономическим эффектом? Сфера ведь стратегическая: три четверти продукции «Беллесбумпром» продаёт за рубеж. 

Сегодня все предприятия работают стабильно. За последние десять лет деревообрабатывающая отрасль страны прошла серьёзный путь. Это позволило предприятиям не просто оставаться на плаву, но и конкурировать.

«Ивацевичдрев» в этом плане хороший пример. Производители пошли дальше и научились делать мебель. Старый завод приспособили под это производство – такой полный цикл. За счет низкой стоимости сырья удается неплохо заработать. Планы амбициозные: к 2023 году именно за счет мебели оборот компании должен увеличится на треть. Такая экономика не ради цифр, объемы – это выручка, а значит, зарплата, от которой и зависит благополучие людей. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Ирина Никитина