Мост через Припять, соединяющий Житковичи и Туров, торжественно открыли после реконструкции

В декабре 2017 года жители Житковичей и Турова столкнулись с трудностями. Треснула опора моста и конструкция стала небезопасной. Меньше года прошло, и сегодня движение вновь открыли!

В декабре 2017 года жители Житковичей и Турова столкнулись с трудностями. Треснула опора моста и конструкция стала небезопасной. Меньше года прошло, и сегодня движение вновь открыли! Надо сказать: сомнения, что получится так качественно и быстро восстановить важную транспортную артерию, были. Но строители с задачей справились и сдали объект аккурат к 7 ноября. Учитывая, что работы находились под пристальным вниманием Президента, неудивительно, что он сам приехал их принимать. 

Мост, соединяющий два берега Припяти, ремонтировали почти год. За это время Денис Казак успел поработать буквально на всех участках аварийной переправы – заливал опоры, ставил балки, скреплял мостовую сталь. Теперь, когда готовность 100%, осталось лишь навести лоск.        

Денис Казак, электромонтёр мостостроительного управления №4 предприятия «Мостострой»: «За очень маленький срок построили такой мост, самый большой мост, который мне приходилось строить. Качество очень хорошее. Очень долго простоит, гордость берет».

Почти два километра сварных швов. Эти металлоконструкции (их привезли из Воронежа) монтировали на 20-метровой высоте – прямо на месте взорванного аварийного пролёта. После того, как их опустили на постоянные опоры, они закрыли 200 метров длины моста – там, где была трещина. Сверху слой специальных плит (так называемое «дорожное полотно») и, наконец, асфальт. Новый мост почти на 3,5  тысячи тонн легче старого. Да и сами металлоконструкции, в отличие от железобетона – это теперь даже не на десятилетия, говорят строители.

Дмитрий Гурский, начальник участка мостостроительного управления №4 предприятия «Мостострой»: «Это абсолютно другой мост, такие как раньше, уже не строятся. Это металлическое пролётное строение, которое будет служить 100 лет минимум, ничего с ним не случится».

Сами строители говорят, что на их стороне были не только новые технологии, но и погода. Осень в этом году выдалась особенно тёплой. И это важно, потому что для проведения всех строительно-монтажных работ на этом объекте желательно, чтобы температура воздуха была не меньше +5 градусов. Если бы температура опустилась хотя бы до нуля, здесь пришлось бы устанавливать приборы, чтобы прогревать бетон. До зимы в этом случае могли и не успеть. 

А надо было успевать. Ведь объездная дорога – это дополнительных 300 километров, поэтому здесь соорудили понтонный мост для легковушек и паром для большегрузов. Ради этого пришлось менять русло Припяти, но этот вариант работал лишь до первого льда. 

Мост между Житковичами и Туровом – объект стратегический. Города тесно связаны: в Турове находятся несколько предприятий, куда многие ездят на работу из райцентра. Несмотря на предпринятые меры, люди всё же нередко опаздывали, не доезжали или попросту отменяли важные дела.

Изучив проблему и перспективы её решения, Президент поручил уже к 7 ноября завершить реконструкцию и ввести мост в эксплуатацию. Понимая, что контроль за этим проектом пристальный, никого не удивило, что Александр Лукашенко приехал в Туров к назначенному сроку. 

Мостостроители с задачей справились, и вместо заявленных 57 миллионов рублей уложились в 35. Впрочем, не время расслабляться: в Беларуси, по данным Минтранса, ещё 32 моста нуждаются в ремонте, некоторые нужно приводить в порядок уже сейчас. 

Пролетая над районом, Президент сделал несколько кругов, чтобы для начала оценить объект сверху. Но мост-то автомобильный, поэтому Александр Лукашенко по нему проехал на автобусе. Сегодня же сюда пришли и благодарные местные жители, для которых открытие движения через Припять – праздничное событие. Вот и Президент подчёркивает, что накануне 7 ноября этот объект открывают не случайно. Относиться к самой Октябрьской революции можно по-разному, но уроки истории забывать не стоит. 

И сегодняшнее открытие – подарок символичный. Ведь мосты объединяют и территории, и людей. К тому же, это ценный опыт (многое строители делали впервые), который в ближайшее время предстоит применить в других районах. 

Ещё одна традиция – вручать ключ от нового объекта. Только его Президент передал тому, кто здесь бывает чаще.

Местные жители эмоций не сдерживали. Президента сначала благодарили, затем и вовсе пытались увлечь в пляс – праздник ведь. 

Затем такая долгожданная церемония – атласная лента открывает дорогу для автомобилей. В память об этом событии Президенту останется уменьшенная копия моста. 

Подписывайтесь на нас в Telegram