Мобилография – отдельный вид фотоискусства или дань моде?

564

Сиюминутная фотография прочно вошла в нашу жизнь. Камера, доступная каждому, изменила мир, и он уже не будет прежним. Возможности смартфонов позволяют делать настоящие шедевры.

 Ежегодно крупнейшие корпорации проводят конкурсы мобильной фотографии. Итоги одного из них подвели на этой неделе. Среди 10 победителей (а их отбирали со всего мира) – белорус. На снимке Никиты Яроша – теннисный корт. Международное жури оценило минимализм и концептуальность изображения. Мы также обратились к профессионалу и узнали, так ли нужен теперь фотоаппарат? 

Егор Войнов, фотограф с 20-летним стажем: «Сейчас уже никто не спорит, мобильная фотография является фотографией или нет. Из мобильных снимков печатают книги. Мобильные фотографии оказываются на полосах ведущих пресс-агентств. То, что телефон и камера есть у каждого, и каждый может снять, это теперь большой плюс нашего мира. Я думаю, что у жюри была цель показать, что фотографировать можно везде. Выглядит он так, как может сделать любой у себя во дворе, если не на дворе, то на ближайшей спортивной площадке, но дальше всё-таки вступает профессионализм. И важно не на что ты снимаешь, важно, что умеешь видеть, и что умеешь запечатлеть даже на камеру мобильного телефона. И тут всё идеально с точки зрения композиции. И того, как человек работает с цветом, геометрией». 

Мобилография – сегодня отдельный вид фотоискусства. Пока одни спорят, не дань ли моде, другие уверенно подчеркивают, главное – не чёткость кадра, а то, что запечатлено.