Бренд Беларуси, известный во всём мире. Минский тракторный завод отмечает 70-летие. И какой бы ни была ситуация на внешних рынках, в 125 странах белорусский трактор называют не иначе как кормильцем. Сто моделей, две сотни модификаций, а к юбилею – самая мощная машина. Рокот её мотора можно было услышать на минских улицах.
Семь десятилетий, и почти четыре миллиона единиц техники. В 1946 году страна только приходила в себя после войны, а производства уже запускались. Сначала с конвейера сошёл только двигатель, затем трактор на гусеничном ходу. А сегодня каждый 10-й трактор в мире из Беларуси.
От истоков – до новинок, ещё не прошедших испытания. 32 гордости Тракторного сегодня на минских улицах. Зрелище, от которого автомобилисты притормозят, и на этот раз без раздражения.
40 плюс 15 – их общий стаж на Минском тракторном – больше полувека. Иван Степанович пришёл на завод в 1959 году. Пути назад – только на пенсию. Он и в 85 не перестаёт следить за новинками МТЗ. В теме и супруга, на вопрос, можете сравнить технику тогда и сейчас, отвечает…
Тереса Костюкевич, ветеран труда: «Конечно, нет! Тогда какие были трактора. А сейчас я удивляюсь, как молодёжь построила такие «магутныя». Вы знаете, мне плакать хочется!».
Вот этот красавец выпущен специально к 70-летию завода. Пусть обычно подарки дарят именинникам. 450 лошадей – бьют копытом. Это самый мощный колёсный трактор на пространстве бывшего СССР.
Андрей Стасилевич, генеральный конструктор Минского тракторного завода: «Чтобы управлять такой мощностью, нужно оператору, как мы сейчас уже называем тракториста, иметь комфорт. Автоматизация некоторых операций, потому что он будет работать с орудиями шириной захвата 9,12,16 метров. Всё внимание на орудие. Трактор должен практически сам двигаться».
Его ждут просторы России и Казахстана, но сначала у гордости завода – испытания. Он один из сотни моделей. А вариантов сборки – как минимум в два раза больше. Конструкторы, кажется, смогли приручить все стихии, чтобы белорусский трактор работал на землях любых климатических зон. Имя «Беларус» знают в 125 странах.
Кто пережил кризис 90-ых, не может не справиться с новыми вызовами. За четыре месяца этого года холдинг, а брэнд МТЗ объединяет восемь предприятий, выпустил почти 11,5 тысяч единиц техники, в деньгах это около пяти триллионов рублей. При всех сложностях на внешних рынках это на 20% больше, чем в том же периоде 2015 года. За год складские запасы снизились почти в два раза, хоть это всё равно больше полутора триллионов рублей.
Сегодня чествуют тракторостроителей, чьими руками и создан всемирно известный «Беларус». Из рук премьер-министра благодарности от Главы государства, правительства. Они, конечно, добавляют праздничного настроения, но что может быть лучшей наградой, чем хорошие продажи. Тем более что товарный знак «Беларус» не просто коммерческий бренд. По этой надписи на борту страну знают во всём мире. И пусть говорят, «один в поле не воин», эта техника давно доказала обратное.
Подписывайтесь на нас в Telegram