Минские кардиохирурги спасли жизнь новорождённому с самой тяжёлой формой порока сердца

​Жизнь, которой могло не быть. Раньше такие дети были обречены. У маленького Николая впереди тоже ещё большой путь борьбы за полноценное существование. Но главное – он жив! И идёт на поправку.

Жизнь, которой могло не быть. Раньше такие дети были обречены. У маленького Николая впереди тоже ещё большой путь борьбы за полноценное существование. Но главное – он жив! И идёт на поправку.

Бесконечные уколы, капельницы и перевязки. Этому малышу всего месяц. Он ещё не был дома, всё время в больнице. Позади уже четыре сложных операции. Диагноз – гипоплазия левых отделов сердца. Иными словами – самая тяжёлая форма порока. Маленькому Коле его поставили, когда он ещё был в утробе матери. Ребёнок был долгожданный. Поэтому семья приняла непростое для себя решение. Шансов было немного. Зато рисков хоть отбавляй: от паралича и инсульта до внутреннего кровотечения и летального исхода.

Ирина Галах, мать: «Прихожу каждый день сюда, ночью приходила. Учусь кормить. Совсем уже выглядит по-другому. Узнаёт, я так думаю, что узнаёт, голос слышит».
Андрей Галах, отец: «Настаивали на прерывании беременности, объясняли, что сложный диагноз, но это был очень долгожданный ребёнок и решили идти до конца. Мы верили, что всё будет хорошо. За этот месяц мы пережили многое, много нервов, а сейчас нам уже немножко проще».

Сразу после родов ослабшего малыша уже бережно везли на другой конец города – в кардиоцентр. Счёт жизни шёл на минуты. Операция была длинной, сложной, а хирурги не давали оптимистичных прогнозов. А родители верили. Сразу после операции покрестили сына и дали ему имя. Через неделю – повторная операция на открытом сердце, размером всего с клубнику. Четвёртое вмешательство, после которого Коля уже пришёл в сознание, было переломным.

Юрий Линник, заведующий отделением детской кардиохирургии №2 РНПЦ детской хирургии: «Планируя эту операцию, мы понимали, что риск неблагоприятного исхода у этого ребёнка велик. Но вместе с тем, других вариантов не существует, поэтому было принято решение о выполнении операции, она была тяжёлая, длительная».

Среди пластиковых трубок крошечного пациента и не видно. Тревожно звучат сигналы мониторов, отсчитывая сердечный ритм. В крошечных ручонках – иглы капельниц. И шов практически через всё тело. Сегодня ребёнка уже переводят в палату к маме. Если угроза минует, скоро Коля с родителями отправится домой в Брестскую область.

Впереди непростой путь реабилитации, маленькому организму нужно окрепнуть, чтобы подготовиться к очередной операции. Проводить её врачи собираются, когда Коле исполнится год. Ещё несколько лет назад шансы на жизнь при таком диагнозе были крайне малы. Сегодня всё иначе. Ещё на раннем этапе беременности врачи способны распознать заболевание, а потом и подобрать лечение.

Константин Дроздовский, директор Республиканского научно-практического центра детской хирургии: «Без операции абсолютно все малыши погибают в первые сутки после рождения. Результаты операции в мире достаточно сложные, выживает один ребёнок из двух. У нас дети с такой патологией рождаются не очень часто, и выживаемость детей с таким диагнозом в РБ после этапа коррекции составляет около 80%».

Ежегодно в Республиканском центре детской хирургии проводят более пяти тысяч операций. Каждая пятая приходиться на маленькие сердца, которые здесь останавливаются только для того, чтобы забиться снова и подарить малышу вторую жизнь.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Операторы:
Вадим Карпович
География:
Новости Минска