Минск готовится к старту нового велосезона

445

В Минске насчитывается около 800 тысяч велосипедистов, по неофициальным данным. За последние годы велоинфраструктура заметно улучшилась, но ведь ещё многое надо сделать. 

Илья – любитель крутить педали. На работу ездит на велосипеде, а по дороге не пропускает ни одной ухабины. Приложение службы «115» открывает, пожалуй, чаще телефонной книжки. Шутит, коммунальщики до него ещё не добрались. 

Илья Войстратенко, ведущий инженер предприятия «БелНИИПградостроительства»: «Мой первый запрос был с просьбой сделать пандус, потому что мне уже надоело помогать мамам с колясками. И буквально через недели три этот пандус был сделан. Со временем больше людей стало регистрироваться в этом приложении, много стало заявок появляться. Конечно, ответы уже затягиваются, результаты надо ждать достаточно долго». 

Тем, кто не верит в систему, ответ простой: почти 100 мест в городе благодаря внимательности Ильи стали для велосипедистов безбарьерными. Вот только обещанный мост через Чижовское водохранилище так и не появился. В Гордорстрое заверили, что проектируют не только мост, который свяжет два столичных района. Всё водохранилище скоро преобразится.   

Елена Панченко, ведущий инженер отдела предприятия «Гордорстрой»: «Этим проектом предусматривается строительство гребного канала и устройство острова в центре Чижовского водохранилища. В будущем планируется строительство двух мостов, которые соединят парки имени Грековой и 900-летия города Минска». 

Вопрос: к какому юбилею города приурочат открытие новой веломагистрали? Минск – лидер по удобству для велосипедистов среди городов СНГ. Традиция – ежегодные велопарады. Через город проходят международные веломаршруты. Самой удобной для велосипедистов вскоре станет улица Веры Хоружей.

Павел Нищенко, координатор Минского велосипедного общества: «Это будет пилотный проект. Там велодорожки будут на проезжей части защищённые. Проект был согласован, и мы ждём, что этой весной он начнёт реализовываться. Активно работаем с ГАИ по внедрению проектов, которых нет, но нужно посмотреть, как они будут функционировать в городе». 

Количество велосипедистов, по подсчётам велосообщества, вскоре может увеличиться как минимум в пять раз. Лучше экология, меньше пробок. Пока же всего 1% от всех поездок в столице – на велосипеде. Минчане только начинают свой путь к велокомфорту. И вероятно, активнее бы приобщались, если бы не приходилось постоянно гадать: это тротуар или велодорожка?

Корреспонденты:
Сергей Козлович
Операторы:
Игорь Хведченя
География:
Минск