Территория больших возможностей. Гомельщина ищет новых деловых партнеров – в области открылись международные «бизнес-дни». Регион предлагает иностранным гостям лучшие с точки зрения вложения денег и технологий проекты и рассчитывает на новые контракты. Деловой форум объединил представителей 20 стран.
Шоколад, печенье, конфеты и вафли, которые знают не только в каждом регионе Беларуси, но и далеко за пределами страны. Бренд из Гомеля гордится сочетанием классики и современности кондитерского искусства. При широком ассортименте – 350 наименований – в среднем десять сладких новинок добавляются ежегодно.
Ольга Новоженцева, заместитель генерального директора кондитерской фабрики «Спартак»: «Будем внедрять продукты без сахара, они сейчас довольно широкой популярностью пользуются у населения, ну, и в наших планах, конечно же, освоение новых рынков сбыта. На сегодняшний день фабрика «Спартак» порядка 70% своей продукции поставляет на внутренний рынок и 30%– это экспорт во многие страны».
Искать новых покупателей, когда дело касается сладостей, довольно сложно. Нужно тщательно изучить вкусовые предпочтения на рынках. Как было в США, Китае, Йемене и Сингапуре. При этом основные партнеры – это все же страны СНГ. В планах – поставки в Азербайджан и Узбекистан.
Камолиддин Хасанов, советник по торгово-экономическим вопросам Посольства Узбекистана в Беларуси: «С той линейкой продукции, которая представлена может найти своего потребителя в Узбекистане. После проработки всех вопросов, которые будут интересны обеим сторонам, думаю, что это выльется в конкретные контракты».
И такая возможность – громко заявить о себе – сегодня есть у каждого местного производителя. В регионе проходят Международные «бизнес-дни». Это удобный формат для сотрудничества, когда потенциальные партнеры сидят за одним столом и предметно говорят о способах привлечения инвестиций. Среди участников – представители дипмиссий, торгово-промышленных палат и бизнес-ассоциаций.
Прияншу Джа, председатель Союза организаций содействия торговли и промышленности Республики Индия: «У нас в стране не работают никакие санкции и запреты, а между нашими государствами – довольно дружеские взаимоотношения. Значит, белорусские товары должны быть представлены в Индии как можно шире. К этому и будем стремиться».
Гомельский регион без преувеличения индустриальный гигант, на его территории находится пятая часть всей белорусской промышленности: здесь добывают нефть, производят удобрения, выпускают металлопродукцию, комбайны и целлюлозу. И это лишь малая часть больших возможностей южной области.
Илья Федоров, заместитель торгового представителя Российской Федерации в Беларуси: «Что мы ждем от этого мероприятия – естественно, налаживания новых контактов, понимания, что нужно нам делать – и Беларуси, и России – для дальнейшего сближения наших экономик и преодоления тех незаконных санкций со стороны Запада. И на федеральном уровне, и на региональном мы проводим большую работу для того, чтобы белорусская продукция входила на наш рынок как можно больше. Конкуренция – это всегда хорошо».
Сегодня в регионе около 300 предприятий с зарубежным капиталом. Однако потенциал гораздо выше. Местная свободная экономическая зона предлагает потенциальным инвесторам особые, льготные, условия ведения бизнеса. В том числе и тем, кто проявил интерес, но приехать не смог. Пандемийные годы научили заключать контракты даже на расстоянии.
Марина Филонова, генеральный директор гомельского отделения Белорусской торгово-промышленной палаты: «Мы будем вести прямую трансляцию «бизнес-дней» на дальние регионы, в онлайне, и два переводчика у нас будут переводить все, что происходит в конференц-зале на аудиторию зарубежья. Интерес был конкретный, конкретных компаний. Для этих компаний мы подбирали конкретные белорусские компании, формировали много индивидуальных программ».
Новые логистические пути, импортозамещение, продовольственная безопасность, трансграничная электронная торговля – в условиях новой экономической реальности возможность развивать сотрудничество есть. Нужно только убрать барьеры. Искать точки соприкосновения участники будут до конца декабря.
Перед белорусской стороной стоит задача расширять не только клиентскую базу, но и географию экспорта. Итогом форума может стать создание новых, в том числе совместных, производств. За 7 лет проведения «бизнес-дней» интерес к региону проявили 2,5 тыс. компаний из 40 стран ближнего и дальнего зарубежья.
Подписывайтесь на нас в Telegram