Международная конференция НОК Беларуси: как совершенствоваться в условиях политизации спорта?

Обновлено
Международная конференция НОК Беларуси: как совершенствоваться в условиях политизации спорта?

В Минске сегодня завершился трехдневный «марафон», который объединил спортсменов из Беларуси и России. Совместные проекты, соревнования, национальный форум атлетов и мастер-классы. Все это – работа НОК Беларуси и олимпийского комитета России. Были подняты многие проблемные для современного спорта темы, в ближайшее время мы увидим результаты совместной работы.  

Заключительным аккордом насыщенной недели стала международная конференция по спортивному маркетингу. Без чего сегодня невозможно представить современный спорт? 

Привлечение спонсоров, партнеров к организации соревнований и турниров. Работа с болельщиками, продюсирование спортивных событий и использование современных digital-технологий. Все это помогает делать спорт привлекательным. И это целая наука! 

И сегодня в зале олимпийской славы у спортсменов и представителей различных федераций был отличный шанс прокачать свои навыки. 

Участники говорили о спорте, как о бизнесе. В современных реалиях это актуально. Ведь международные соревнования – это призовые. А без них спортсменам придется зарабатывать, в том числе, самим. И это нормальная практика. 

Модное нынче понятие – «личный бренд» – еще одна тема конференции. Если раньше спортсмены формировали мнение о себе и стране, добиваясь невероятных побед: например, Дарья Домрачева стала нашей настоящей «мягкой силой», или, как говорят в мире, soft power. Благодаря ей, запросы о Беларуси били рекорды в поисковых системах. То сейчас зачастую, чтобы прославиться, заявить о себе, можно не быть суператлетом. Технологии и специалисты помогут. 

Сам Волошин считает, что нынешний кризис в спорте – это новые возможности. Кстати, об этом говорили и президенты олимпийских комитетов Беларуси и России накануне. Поэтому сейчас лучшее время создавать что-либо свое. Для этого есть и площадки, и инструменты. В плане маркетинга и интересных спортивных бизнес проектов Беларусь, несмотря на пандемию, не стоит на месте. Классная инициатива – фан-зона на стадионе «Динамо» во время футбольного Евро. В этот же ряд относим отличную работу хоккейного минского «Динамо». Также к нам на спортивный рынок зашел самый растущий в мире бойцовский промоушен Brave CF. И турниры в Минске, несмотря на санкции, станут традицией.

Мохаммед Шахид, президент ММА-промоушена Brave CF: «Спорт должен объединять мир, и ценность спорта в единении! Дискриминации в спорте быть не должно. А как раз именно это сейчас и происходит в отношении белорусских спортсменов, к сожалению... Но это точно не коснется нашего проекта. На 101% уверен, что в Минске были и будут прекрасные турниры. Это один из моих любимых ивентов, которые мы когда- либо делали в сфере ММА, это было очень красиво в Минске, в Беларуси».   

Беларусь и Россия в эти дни вышли на абсолютно новый уровень сотрудничества. И уже в ближайшее время стартует несколько совместных проектов. Так что нам будет, на что посмотреть и за кого поболеть. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Андрей Бондаренко
Операторы:
Виталий Мотин