Ремонт длиною в полгода – и все это время без горячей воды. Если добавить к этому протекающие потолки и пострадавшее имущество – то условия для жильцов дома по улице Тельмана в Барановичах можно назвать как минимум «некомфортными». Борьбу за порядок в квартирах здесь ведут не один месяц.
Мечтали о преображении дома, а столкнулись с проблемами. Эта ремонтная эпопея началась в апреле. Сначала отключили газ – не стало горячей воды. Для семьи Игоря Смаля такие условия почти катастрофичны – в семье трое маленьких детей, греть воду в больших количествах проблематично, особенно когда месяц не было газа.
Игорь Смаль, житель дома №66 по ул. Тельмана, г. Барановичи: «Пришлось купить индукционную плиту, потому что она быстро греет, соответственно, к ней индукционную посуду специальную, мы купили мультиварку, гриль, чтобы как-то делать, потому что реально не было газа».
История запутана. В ходе капремонта были установлены трубы, которые не подходят к имеющимся газовым колонкам в квартирах. В качестве альтернативы людям предложили приобрести бойлеры. Только вот размер их внушительный, в четырехметровой маленькой кухне создаст ощутимые неудобства.
Игорь Смаль, житель дома №66 по ул. Тельмана, г. Барановичи: «Если на место старой вот колонки, которая у нас, как говорится, была, 60 см получается, заканчиваются вот здесь, то есть это получается, он будет вот досюда, то есть мне надо удалить вот эту кухню, на нашей кухне, если мы это удалим, не останется ничего. Чтоб помыть посуду или еще чего-то и не переносить раковину, он будет упираться здесь».
В пятиэтажке много людей в возрасте и инвалидов. 95-летний Николай Акименко живет здесь с момента постройки дома – более 50-ти лет. Но такой «капремонт» видит впервые за свой почтенный век.
Николай Акименко, житель дома №66 по ул. Тельмана, г. Барановичи: «Понаделали, а сейчас говорят, труба не подходит, теперь надо менять все. Нам сделали пакость – сидим без воды сколько: все лето, и весну, и осень».
К отсутствию горячей воды добавились проблемы с протекшим потолком – пострадали все комнаты. Почему часть крыши сняли – а людей от дождей не защитили? Вопрос почти риторический, и задают его жильцы еще нескольких квартир
Олег Акименко, житель дома №66 по ул. Тельмана, г. Барановичи: «Конечно, в ванне подставляли тазики, вон тут текло, тут текло, где это желтое, уже никто этим не занимался ремонтом – какой смысл? У них сколько за месяцы было написано "летом", а сейчас уже вот осень. Я на работе, прихожу – черный. Работа какая? На стройке – пыль, цемент. Кого это их тут волнует?»
Жертвами бесхозяйственности оказались жильцы 64 квартир. Люди борьбу за нормальную жизнь ведут месяцами, но – ремонт и ныне там
Непрактично, дорого, в том числе в обслуживании – отношение к установке бойлеров единое. Жильцы говорят – обращались в разные инстанции, решение им предлагают, по сути, без выбора – только новые бойлеры за их собственный счет. Люди возмущаются: почему новые коммуникации были установлены без согласования с ними и почему проблема несовместимости со старым оборудованием стала ИХ проблемой? Заказчиком капремонта является ЖРЭУ.
Сергей Пятигоров, заместитель начальника ЖРЭУ г. Барановичи: «Нормативные сроки у нас были проведения с 1 марта по 15 июня, однако возникли дополнительные объемы работ. Колонки и газовые плиты были отключены. С учетом того, что во время проведения работ по капитальному ремонту проводились работы по дымовым каналам, по особой технологии проводилась герметизация, в настоящий момент диаметр дымовых каналов уменьшился. Руководство нашего производственного участка "Барановичигаз" предлагает приобретать газовое оборудование в нашем магазине (даже с рассрочкой)».
Виктор Бобрин, адвокат специализированной юридической консультации г. Бреста «Бизнес и право»: «Капитальный ремонт является одним из видов жилищно-коммунальных услуг, соответственно, на него распространяется законодательство о защите прав потребителей ж-к услуг, в этой ситуации жильцы могут обращаться в Министерство ЖКХ, могут обращаться в местные исполкомы, а если не защитят свои права там, то могут обращаться в суд. Есть положение о порядке проведения капитального ремонта, где предусмотрено, что заказчик сам определяет объем работ, которые необходимо выполнить на объекте, когда проводится капитальные ремонт. Это уже ответственность и компетентность соответственно генподрядчика и заказчика. Из тех нормативно-правовых актов, которые успел исследовать, не предусмотрена некая процедура согласования. Можно обратиться в прокуратуру, прокуроры имеют спектр мер прокурорского реагирования».
Новая дата завершения ремонта – 15 октября. Весь ущерб из-за кровельных работ подрядчик обещает устранить. Но когда? И как быть с горячей водой? Слишком долго задают такие вопросы в течение этого капитального ремонта.
Подписывайтесь на нас в Telegram