До конца недели небо над подмосковным Жуковским отдано самолетам. На международном авиасалоне МАКС уже побывали более 150 тысяч экспертов. Что касается самой экспозиции – мощь и изящность летающих машин – это просто красиво. Но на этот раз форум даже нарушил небесные границы и рванул в космос – направление-то перспективное!
В подмосковном Жуковском всю неделю тесно: и в небе, и на земле. Площадь экспозиции – в 30 футбольных полей. На авиасалоне МАКС показывают фигуры «высшего пилотажа», всё лучшее в мировом авиапроме. В этом году на площадках – почти тысяча российских и около сотни иностранных компаний. Беларусь – в связке производителей и ремонтников. На наших стендах и то, что само летает, и то, что не дает летать другим, и то, что после работы белорусских инженеров летает еще лучше.
Нашим настоящим талисманом на МАКСе уже давно стал «Талисман». И это не тавтология, а белорусская разработка – современный комплекс бортовой защиты самолетов от всех типов авиационных и зенитных управляемых ракет. Продукт на рынке настолько востребованный, что организаторы авиасалона приглашают белорусов выставиться ещё задолго до старта лётного смотра. Сегодня они рассказывают о контракте с заводом в Иркутске: там будут доделывать российские самолеты ЯК-130, которые сейчас на крыле в Беларуси. Их сделают готовыми для получения «Талисмана». И это, кстати, классический пример государственно-частного партнерства.
Главный экспортный бестселлер российской авиации: истребитель Су-30 и его модификация СУ-30 СМ. Беларусь заключила контракт на поставку в вооруженные силы звена таких самолетов – это пока четыре машины. В общем в планах нашей армии – 12 самолетов.
Российская мировая премьера МАКСа – среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21. Создатели самолета говорят, что летать на нем – одно удовольствие. Дизайн борта создавался по антиаэрофобному проекту. И его впервые показывают не по частям. Самолет эффектно поднимается в небо.
И компания Airbus сейчас тоже готова бы лететь куда угодно. Сегодня, как по судьбе, французские лайнеры пробежали по аэродрому Жуковского. Не смотря на действующие в отношении России европейские санкции. Спасают репутацию. Меньше недели назад с кукурузного поля в паре километров от МАКСа распилили и вывезли по частям Airbus A321 «Уральских авиалиний», который совершил жесткую посадку. Чтобы так же не развалились контракты, французы решились вновь пойти на Москву. Говорят, отсюда и к Минску ближе. Нашим перевозчикам предлагают новый Airbus. Половина его деталей из прочных композитов, вместимость – 400 человек, и возможность без пересадок совершать дальние полеты. Производитель не стесняется и говорит, это Rolls-Royce среди самолетов.
Жюльен Франьятт, глава представительства Airbus в России: «Мы ведем переговоры со всеми авиакомпаниями, и, соответственно, Belavia – обязательно в этом списке. Мы демонстрируем наш самолет, и рынок принимает его с огромным интересом. Мы расширяем диапазоны. Например, из Минска на нем можно летать прямо во Владивосток».
Завтра в Минске появится симпатичная «львиная мордашка» – премьера МАКСа от бразильских авиаинженеров. Лайнер не только с лицом, но и с именем – его зовут «Охотник за выгодой». Наша Belavia заказала демонстрационный полет, чтобы увидеть, что за зверь этот самолет.
Мартин Холмс, вице-президент компании Embraer Commercial Aviation по Европе, России и Центральной Азии: «Окраска – это продолжение яркого хищного дизайна, который обоснован. Ведь это самолет из категории «охотник». У нас уже есть тигр, орел и акула. А это – лев. Не простой, а технологичный. Лайнер просто напичкан уникальными разработками».
На нынешнем МАКСе главными стали не экспоненты, а новость о том, что робот Федор наконец-то пристыковался к МКС – как раз в день открытия салона. Теперь на МАКСе ждут фотографий своей площадки из космоса и верят, что еще полетаем!
Подписывайтесь на нас в Telegram