Лучшим сценографам вручена Премия имени Ивана Ушакова

216

Театр начинается с вешалки, безусловно! А спектакль – с эскиза. «Верю!» этому говорят не только учредители Премии имени Ивана Ушакова. Лучших сценографов назвали сегодня в столице.

Их профессия, как правило, тихая. Мол, зрители, смотрите, что за рампой. Однако сегодня сама сценограф в устной форме – о визуальном сочинении на тему «Как я стал…». По жанру – это «обыкновенная история», разыгранная впервые на подмостках столичной Новой драмы.

Марина Шуста, художник-сценограф, лауреат Премии им. Ивана Ушакова: «Иногда приходится от чего-то отказаться в самом конце, когда ты вроде бы очень много потратил, и не только ты. Это команда, и это рождается только вместе».

Как Шуста стала победителем, сегодня рассказало жюри общественной Премии имени Ивана Ушакова. Заслуженный деятель искусств БССР с 33-го по 52-й год оформлял первую сцену страны. От художников Купаловского театра сейчас макетов не было. Похоже «лучше меньше – да лучше» слоган уже 16-го конкурса. Только три номинанации.

Владимир Гилеп, председатель Белорусского фонда культуры: «Адміністратар тэатра – дырэктар, меньш усяго звяртае ўвагу на гэту дэталь. На дэталь папулярызацыі праз сцэнаграфію. І зацікаўленасць, можа, мастакоў яшчэ слаба развіта ў нас. Хаця наш конкурс – ён адзіны ў краіне».

Второй диплом Премии отправился в Коласовский театр. Оттуда, из Витебска, не смогла приехать на церемонию Юлия Каримова. Зато сценограф сумела обыграть в деталях «Королеву красоты из Линена» на большой сцене. Всё-таки пьеса написана для Малой.

Есть ли жизнь после премьеры? Ответ: «Да! Верю!». Лучший макет и эскизы – по положению Премии – закупит Театральный музей. Это дорогого стоит. Дело даже не в сумме. По уже экспонатам через век можно восстановить спектакль. Вернув тем самым в афиши и имя художника-постановщика.

Замкнул тройку Андрей Меренков. В масштабе 1 к 1000 в скрипичном футляре сегодня «Шолом Алейхем! Мир Вам, люди!». Это один из самых популярных мюзиклов на сцене Белорусского музыкального театра. Тут уместно перефразировать Чехова: в спектакле всё должно быть прекрасно… и одежда, и душа, и мысли.

Корреспонденты:
Александр Матяс
Операторы:
Дмитрий Буй
География:
Минск