Новые поезда минского метро начнут возить пассажиров в 2020 году

821

Следующая остановка – Минский метрополитен. Совсем скоро он пополнится новыми поездами. Их покупка не прихоть, а необходимость. В этом году белорусскому метро – 35. Столько же и некоторым поездам. При том что их срок службы 31 год. Тендер на поставку новых составов выиграла компания «Штадлер Минск». В 2017 году был подписан договор. А сейчас поезда готовят к полноценной рабочей загрузке.

Осторожно, двери закрываются! Новые поезда на линии. Правда, пока без пассажиров. Составы прошли полный цикл испытаний, некоторые сейчас обкатывают. На смену изношенным составам минской подземки придет десяток новых.  

Филипп Бруннер, директор предприятия «Штадлер Минск»: «Сейчас до конца этого года первые шесть мы поставим. Три уже сегодня мы передали и еще дополнительно три – в этом и в следующем месяце. Потом в начале следующего года – еще четыре. Вот эти четыре – это будут уже пятивагонные составы. Второй вид поезда».

Стоимость четырехвагонного поезда – 11,5 миллионов рублей. Кондиционеры, камеры видеонаблюдения, шумоизоляция и даже зарядные устройства для гаджетов. Еще одна особенность – откидные трапы для быстрой и безопасной эвакуации пассажиров. А для соблюдения интервалов движения и экономии электроэнергии – функция автоведения.

Владимир Сотников, директор предприятия «Минский метрополитен»: «На второй линии метро пока нет перронных ограждений, то данный поезд будет использоваться как обычный поезд по второй линии. По третьей линии – уже автоведение поезда будет действовать, потому что дверь поезда и дверь перронного ограждения открываются синхронно».

Новые поезда – на гарантии. Кузов – из алюминиевых сплавов со сроком службы полвека. Это позволит метрополитену сэкономить на амортизации и обслуживании. Кроме того, современные составы еще и шаг навстречу безбарьерной среде.

В головных вагонах прямо возле входа – зона для людей с ограниченными возможностями. Устройство для связи с машинистом здесь на небольшой высоте. Есть откидные сиденья. А для людей на инвалидных колясках предусмотрены ремни безопасности.

Что касается дизайна поездов, то здесь излишней вычурности специалисты избегали. Стояла задача сохранить преемственность. И не уходить далеко от сформировавшегося за 35 лет стиля и духа минского метро.

Четырехвагонный поезд сможет перевозить до тысячи человек. Притом что сидячих мест здесь чуть больше полутора сотен. Это возможно благодаря широким межвагонным проходам – они дают дополнительную площадь. Оценить новые составы минчане и гости столицы смогут уже в первом квартале следующего года.

Корреспонденты:
Евгения Лесникова
География:
Новости Минска