Лукашенко посетил ТЦ «Столица»: как преобразился торговый центр и какие белорусские бренды там представлены?

Лукашенко посетил ТЦ «Столица»: как преобразился торговый центр и какие белорусские бренды там представлены?

Национальный интерес. Задача максимум для отечественных производителей – обеспечить крепкие позиции на внутреннем рынке и максимально насытить его товарами собственного производства. О перспективах такого хозяйского подхода к делу говорили сегодня в торговом центре «Столица» – его посетил Президент. Не шопинга ради, но, чтобы оценить обновление стиля многофункционального комплекса и, если уж глобальнее, выявить болевые точки наших предприятий. В непростых условиях поддержать своих производителей, значит – избежать кризиса и дефицита. Сейчас, когда импорта в Беларуси становится меньше, уходят зарубежные поставщики, самое время сосредоточиться на внутренних потребностях и оживиться нашим кампаниям. В том числе, за счет создания новых производств. Так, где же появится двойник «Столицы»?

Кто-то скажет: «Столица» уже не та. И будет прав! Если на земле все как обычно – на прохожих взирает невозмутимый Красный костел, то под землей все течет, все меняется. И, похоже, в лучшую сторону. Да, утром пятницы в торговом центре, уходящем на несколько этажей под землю, немноголюдно. Но пройдет буквально час-другой – и все изменится, ведь по Минску пошел слух: в «Столицу» едет Президент.

Кто бывает в центре, знает: последние годы торговля здесь шла, мягко говоря, небойко. Перезагрузку «Столице» устроили, превратив ее, по сути, в шоурум белорусских брендов. Здесь лен, который дорог сердцу каждого истинного белоруса – мягкий и живой. Это что-то из детства. Рядом фарфор, который позволить себе может каждый. Да, кто-то готов гоняться за английскими сервизами, а кому-то ближе Добруш. Вот, к примеру, сервиз как у президента. Вещь солидная и дорогая, а на соседнем стеллаже – милые гуси, ставшие хитом продаж. Этот рисунок, к слову, знают во многих странах. Патента нет, так почему бы не копировать? Отчасти этой же дорогой пошли и мебельщики. Сравнения с одним известным шведским брендом они не любят, но его уходу с рынка втайне рады.

Теперь этот торговый центр на 70% укомплектован белорусскими брендами. Свободны считанные павильоны. Взглянуть, так как идет торговля, решает Александр Лукашенко. В магазинах он (понятное дело) бывает нечасто. Как говорится, редко – зато метко. 

На пороге Александр Лукашенко не задержится. Еще бы – ведь всего в несколько метрах так призывно пахнет из кондитерских лавок. Эту часть ТЦ легко найти по аромату. Вы бы знали, сколько раз Александру Лукашенко придется вежливо отказываться от дегустаций.  

Такому покупателю рады в любом магазине – если и не купит, то прорекламирует. Но  для Президента это, прежде всего, возможность, оценить, как работают белорусские предприятия. И если с оберткой работать вроде научились, то, похоже, пора браться за начинку. В том смысле, что она должна быть белорусской в белорусской же конфете. Вырастить у нас какао, вряд ли получится, а вот его переработать – вполне. 

Президент готов строить любые предприятия, лишь бы они выпускали востребованный продукт. А то ведь даже китайцы распробовали белорусский шоколад. Что говорить о хлебе! Насущным вопрос его нехватки становится все для большего числа стран. Но в Беларуси не экономят: пекут и торты, и караваи, хоть по всему видно: Президента слушают внимательно.

К тому времени «Столица» заметно оживет. Сложный день для службы безопасности Президента, но таково требование Александра Лукашенко: торговый центр не закрывать. Выходит, кто ходит на шоппинг по утрам, тот поступает мудро. 

Мечтают заполучить его фото, речи растаскивают на цитаты жизнь не рок-звезды, а белорусского Президента. Оказывается, он самый ярый критик мерча Первого. В том смысле, что форма должна соответствовать написанному.

Мерч Первого – это, конечно, пример успешного маркетинга, которого белорусским предприятиям порой так не хватает. Да, такая реклама есть не у всех, но Александр Лукашенко и не против рекламировать достойные отечественные товары. О вкусах, конечно, можно спорить. «Калинку» или «Блакит» кто-то ругает, кто-то хвалит. Всем не угодишь, но не зря ведь говорят: на каждый товар – свой покупатель. 

Вообще, в «Столице» отечественных производителей холят и лелеют. Если обычно стоимость квадратного метра определяется на аукционе, то для своих она в среднем символические семь рублей. 

О любимых брендах Александр Лукашенко умолчит. Как говорится, не хотелось бы никого обижать. Но точно есть то, что для него вне времени. Лен…

Ну, и конечно, если мебель, то белорусская. Купить ее, к слову, можно по qr коду. Дворец обставлен ею, дом Александра Лукашенко тоже. Кстати, о том самом шведском бренде президент наслышан. И тоже ничуть не сожалеет о его уходе. 

В целом, деревообработке сейчас непросто, ведь белорусская мебель неплохо продавалась в Европе. И заместит ли внутренний рынок те объемы вопрос. С другой стороны, мир большой, а леса есть не у всех. Как и пшеница, молоко и мясо. Всего один агрокомбинат мог бы накормить всю область, а, может, и больше.

О белорусских продуктах Александр Лукашенко знает все. Но и его, оказывается, еще можно чем-то удивить. По правде говоря, голодным из «Столицы» не уйдет никто.

И это не все магазины, в которых побывал самый необычный покупатель. Не тайный гость, которого обычно так боится торговля, а самый что ни на есть явный ценитель всего белорусского. 

Идти на шоппинг или купляць – тут уж, кому что ближе. Но выбор точно есть. И, согласитесь, как приятно: застелить стол льняной скатертью, достать фарфоровый сервиз, хрустальные бокалы и собрать всех вместе. Это ведь и есть тепло родного дома. Хоть в столице, хоть нет.  

Фото: БЕЛТА

Подписывайтесь на нас в Telegram