Лукашенко посетил Национальный аэропорт Минск

Обновлено

Главе государства доложат о развитии главной воздушной гавани страны

Лукашенко посетил Национальный аэропорт Минск

Когда санкции добавляют сложностей, но на небо не повесить замок. Сегодня Президент побывал в Национальном аэропорту Минск. И никаких загранкомандировок! Речь шла о работе авиационной отрасли в условиях санкционного давления и обновлении инфраструктуры. 


Сейчас на регулярной основе рейсы отсюда выполняют восемь иностранных перевозчиков и авиакомпания «Белавиа», флот которой насчитывает 13 судов. В допандемийный и досанкционный период пассажиропоток аэропорта превысил пять миллионов человек. В последние годы он существенно снизился. Однако костяк коллектива – и авиакомпании, и аэропорта – сохранен. В этом году в небо поднялись на треть больше пассажиров, чем в предыдущем. Во многом за счет открытия новых регулярных рейсов. 

Вячеслав Хоронеко, генеральный директор Национального аэропорта Минск: «Национальный аэропорт продолжал и продолжает работу в условиях санкций. Первые полгода мы отработали с убытком – пять миллионов, шло сокращение после проделанной работы и оказанной помощи государства, наш антикризисный план сработал. По итогам восьми месяцев мы выходим на прибыльную работу с получением первой чистой прибыли. Тяжело первое время было работать и с поставщиками. Если посмотреть лампочки, даже на двух полосах 2800 лампочек. Лампочки были немецкого производства. С нами расторгли договоры, но [решили проблему] через брестский ламповый завод – мы дали образцы, они отработали и сейчас покупаем намного дешевле».

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Слава богу, что они от вас ушли».

Вячеслав Хоронеко: «Поставка запчастей для импортной техники организована. С Китаем договоры заключены, Россия, Казахстан оказывают помощь. Так что у нас нет проблем ни по обеспечению запчастей, ни по обеспечению авиационной безопасности».  

Летать на белорусских судах и приземляться в нашем аэропорту по-прежнему безопасно. Это главное. Но и инфраструктура, по мнению Президента, должна развиваться. Ведь увеличение количества пассажиров – вопрос времени. Рано или поздно приехать в аэропорт они смогут и по железной дороге.

К слову, в аэропорту многолюдно. Летом увеличены вылеты на морские курорты. И сегодня вечером состоится первый беспосадочный рейс в Нью-Дели. И пока закупка новых самолетов на паузе, на первый план выходит качественный ремонт авиационной техники. Александр Лукашенко побывал на Минском заводе гражданской авиации – он расположен на территории аэропорта. Здесь обслуживают, в том числе, «Боинги» и «Аэробусы» западного производства. Кадры квалифицированные, а раз так – почему списан некогда президентский борт? Резонный вопрос от пассажира борта №1.

Авиационная отрасль в целом будет развиваться – на перспективу. Ведь санкции рано или поздно заканчиваются. В это верят и работники отрасли. В их сфере все чаще говорят о том, что небо невозможно закрыть на замок. Так готовы ли власти к возврату западных перевозчиков? 

Александра Лукашенко: «Хоть завтра! Мы люди не агрессивные. Еще раз подчеркиваю: мы ни с кем не собираемся воевать. Я вам говорю это постоянно. Мы мирные люди. Мы хотим со всеми сотрудничать. Сейчас мы живем прежде всего за счет Востока – сотрудничаем с Россией, Китаем. Но не надо забывать о высокотехнологичном Западе. Они рядом, они наши соседи – Евросоюз. И отношения с ними терять нельзя. Мы к этому готовы, но с учетом наших собственных интересов. Поверьте, придет время (сейчас такая турбулентность, говоря на вашем языке, сложности большие) – в 2024-2025 году, я уверен, произойдут серьезные изменения в мире в том числе».

Впрочем, есть сферы на которые санкции наложить невозможно. К примеру, космос. Полет белоруски на МКС, кстати, бортпроводницы «Белавиа», запланирован на первый квартал будущего года. Тех, кому ближе транспорт земной, волновал вопрос обновления подвижного состава региональных парков и народный автомобиль, которым стал «Джили». За ним белорусы в прямом смысле в очереди выстраиваются! 

Александр Лукашенко: «Месяцы стоите в очереди – это уже большая подвижка. В мое время годами стояли, не могли купить. Это большой плюс. Но плохо, что приходится стоять в очереди. С одной стороны. С другой стороны, я рад, что появился спрос на этот автомобиль. В первые месяцы были сомнения. Но я надеялся, что люди все равно будут покупать этот автомобиль. Он хорош, он наш. И при всех недостатках (мне пришлось часто подключаться к вопросам ремонта и запчастей) мы все-таки держим это на контроле и будем продвигать этот автомобиль. Мы договорились с китайцами о лицензионном производстве своих автомобилей. Определили, по-моему, два бренда. Поэтому у нас будет свой белорусский автомобиль. Коль мы уж за это зацепились, то мы дойдем до производства собственного абсолютно, почти 100% автомобиля белорусского. Качественного автомобиля».

Конкуренцию на мировом рынке китайские автомобили выдерживают, в Беларуси же ее практически нет. Зато соревновательный дух не убит в спорте. Вторые Игры стран СНГ Президент оценил высоко. Равно как и инициативу российского президента о проведении Игр стран БРИКС. 

Фото: пресс-служба Главы государства

Подписывайтесь на нас в Telegram