Лукашенко о второй волне COVID-19: «На сегодняшний день я не намерен изолировать и закрывать страну»

Лукашенко о второй волне COVID-19: «На сегодняшний день я не намерен изолировать и закрывать страну»

Бесценный опыт Беларуси и контроль за нарастающей угрозой. Как противостоять второй волне коронавируса, обсуждали сегодня на совещании во Дворце Независимости. Президенту доложили о готовности системы здравоохранения на фоне общего подъёма уровня заболеваемости в мире.

Здесь стоит вспомнить, как на первых этапах борьбы с пандемией больше всего критиковали Беларусь и Швецию за отказ от жестких карантинных мер. Сейчас шведский опыт Всемирная организация здравоохранения назвала эталонным. А нашу страну пригласили в состав Исполнительного комитета ВОЗ. Значит, и наша стратегия была верной.

Сейчас – вторая волна пандемии. Страна подошла к ней уже подготовленной. Мощности больниц, наличие оборудования и средств защиты – всё это на контроле Александра Лукашенко. А вот гигиена – дело личное, хоть опыт показывает: от неё зависит не меньше. И чтобы помочь медикам, достаточно услышать их призывы. И не забывать: социальную дистанцию (ради безопасности) никто не отменял. Даже в лояльной Беларуси. 


Генераторы холодного тумана превращают жидкость в аэрозоль. Такие установки используют для дезинфекции дорог и тротуаров по всей стране. В Могилёве с апреля этой техникой дважды в неделю обрабатывают уже более 4 млн кв. м. Особое внимание – остановкам общественного транспорта, дезраствор здесь распыляют даже в дождь.   

Олег Карнаушко, заместитель директора дорожно-мостового предприятия г. Могилёва: «Производится обработка 365 остановочных пунктов вручную. Параллельно происходит обработка проезжей части, но это уже обрабатывают поливомоечные машины, дооборудованные распылителями».

На одну обработку уходит почти 60 тонн специального раствора. Каждый месяц городской бюджет на обеззараживание выделяет больше 40 тыс. руб. И это капля в море общих затрат государства. Такие меры – необходимость. Коронавирус повлиял на все сферы жизни. Поэтому и обсуждают его везде: дома, на улице, на работе. Дворец Независимости – не исключение.

В Беларуси диагноз «коронавирус» с момента начала пандемии поставили почти 82 тыс. раз, почти 5 тыс. белорусов болеют именно сейчас. Новый всплеск активности COVID-19 – по всему миру. Заразились уже более 36 млн человек. Вирус унёс больше миллиона жизней, больнее других затронул США. Однако нынешний подъём заболевания медики встречают подготовленными. Да, вирус постепенно мутирует, теперь чаще поражает людей моложе 65-ти, но и врачи больше знают о том, как с ним бороться.

Не забывать из-за коронавируса о других заболеваниях – об этом медикам напоминают и Президент, и сама жизнь. Болезни сердечно сосудистой-системы, онкология, да и другие на фоне подъёма COVID-19, увы, не снижаются. И внимание им тоже нужно. Однако, при прочих равных, работа с инфекцией для медперсонала более рискованная. А потому и впредь будет высоко цениться. Буквально. 

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Уже выплачено более Br300 млн в качестве мер поддержки медицинского персонала, который работает с больными COVID-19. Еще раз повторяю: людям, которые работают и борются с инфекционными болезнями, денег жалеть не надо. Это особая сфера, всякое может быть, люди рискуют, и врачей здесь ни в коем случае нельзя обижать. Но и перегибов не должно быть. Несправедливость, если мы ее допускаем, очень обижает людей. Поэтому посмотрите на эти вопросы внимательно».

Жёсткие карантинные меры сегодня встречают массовыми протестами. Белорусы едва ли поймут недовольство тех же немцев или израильтян: у нас не закрывали границы, не останавливали производства, не запирали людей в квартирах под угрозой штрафов. При этом в стране хватало клиник и лекарств, хотя из-за общей паники в мире на первых порах недоставало средств индивидуальной защиты. Но ведь и с этим белорусы справились, причём силами своих же производств. Тогда белорусский путь (и шведскую модель – она схожа с нашей) оценили не все, некоторые даже сомневались – к чему это приведёт. Но сегодня этот опыт, подчёркивает Президент, для других бесценен. 

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Кто только о нас не вытирал ноги, это всё вошло в президентскую кампанию, и мне хватило, а сегодня все говорят, что именно так надо поступать. Я на сегодняшний день не намерен изолировать и закрывать страну. Если бы мы это сделали в феврале, марте или апреле, мы бы пожинали плоды, которые пожинает сегодня Кыргызстан. У нас бы не было работы у людей, мы бы обрушили экономику, не было бы даже малейшей зарплаты. И опять же – это не выбор между плохим и совсем плохим или плохим и хорошим: жизнь перед нами не ставит сегодня таких проблем».

Да и возлагать заботу о собственном здоровье исключительно на плечи государства, согласитесь, абсурд какой-то. Это, прежде всего, дело личное. А уж если заболел, государство, конечно, поможет.

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Самое главное в борьбе с любой болезнью – это беречь себя и своих родных. Если мы не будем этим заниматься сами, никакие врачи нас не спасут и не вылечат. То, что происходит сейчас, допустим, на улицах Минска по выходным, – понятно, какие будут последствия. И заболеваемость в Минске выше, чем в других регионах. Вот результаты. Они скоро сами поймут, куда они вляпались. Поэтому здесь нет никакой политики, хотят ходить и болеть – пусть болеют. Там же деньги на Западе обещают большие: 53 млн обещали выдать, 3 млн на карманные расходы, а 50 – на лечение от коронавируса. Где эти деньги?»

Тем временем Минздрав Беларуси разъяснил, кто из граждан относится к контактам первого и второго уровней. Итак, первый: это люди, которые тесно общались с уже инфицированным человеком или с бессимптомным носителем. Срок – четыре дня до и 10 после появления симптомов или же исследования на COVID-19. Второй уровень – дети до 10 лет, которые посещают детсад и школу и могли общаться с заражённым, у которого в течение двух недель появились симптомы. То же касается и бессимптомных случаев. Дано определение, что такое тесный контакт, – это общение не менее 15 минут на расстоянии менее метра без маски. А возможный контакт – это уже расстояние от метра до двух. Меры предосторожности – вот что по-прежнему в центре внимания.

Инженеры из Могилёва предлагают не трогать вирус руками. Вместо этого нажимать на кнопки в лифте или, скажем, в банкомате нехитрым устройством. Размер компактный, ещё и фонарик встроен. Беззахватные насадки на дверные ручки – ещё одна разработка, к которой здешних инженеров подтолкнул коронавирус. Достаточно нажать или потянуть за устройство предплечьем – и дверь открыта. Такие установили в поликлиниках и больницах города. Впрочем, каждому белорусу, настаивают медики, следует приложить максимум усилий, чтобы в принципе избегать дверей медучреждений. За исключением, пожалуй, роддомов.

Фото: БЕЛТА

Подписывайтесь на нас в Telegram