Лукашенко о ЧВК «Вагнер», как США пытаются разрушить Европу, ядерном оружии и карте поляка. Рабочая поездка в Каменецкий район

Вложения в возрождение села окупились

Лукашенко о ЧВК «Вагнер», как США пытаются разрушить Европу, ядерном оружии и карте поляка. Рабочая поездка в Каменецкий район

Вложения в возрождение села окупились. Об этом сегодня заявил Президент, посещая одно из крупнейших сельскохозяйственных предприятий Брестской области «Беловежское». Александр Лукашенко, как и обещал, отправился посмотреть, как в разгар уборочной работают западные регионы. 


И жатва – не единственное, чем заняты аграрии. Капризы погоды накладывают одни работы на другие, а потому Президент ждет полной мобилизации. Требование, впрочем, постоянное, а вот похвала от Президента звучит, по его собственному признанию, не так часто, хоть крестьяне – опора страны.

На них Александр Лукашенко рассчитывает, с ними может быть откровенен. Несмотря на загрузку в полях, говорили об отнюдь не дружелюбной политике соседей; чем ЧВК «Вагнер» может быть полезен Беларуси – и дело здесь совсем не в экскурсии в Польшу. И да, ядерное оружие и на селе обсуждают.

Этот звук для аграриев лучше музыки. Раз пшеница шелестит на ветру – значит, сухо и можно убирать. Дорога до Бреста накануне показала, как переменчива может быть погода. Если будут стоять погожие деньки, дело пойдет в два раза быстрее. А впрочем, сверху видно все. И губернатор это, конечно, прекрасно знает.

Брестской области, как говорится, грех жаловаться. Да они этим и не грешат. Глядя на то, как убирают бонанзу (сорт, отчего-то названный в честь американского вестерна), можно рассуждать о культурах и технологиях. По закону жанра.

Эти земли принадлежат «Беловежскому» – одному из крупнейших хозяйств не только области – страны! Этот передовой опыт нужно ведь кому-то передавать. Александр Лукашенко на протяжении поездки будет интересоваться мнением здешнего директора.

Конечно, взять и просто перенести успешную модель на другие земли не получится. Даже в масштабах не самой большой страны сравнивать Брест и Витебск просто некорректно. И хоть в классе всегда есть и троечники, и отличники, у Александра Лукашенко «любимчиков» нет. Ну, или он это тщательно скрывает.

Говорят, время ускорилось. Кто-кто, а аграрии это чувствуют. Одни работы накладываются на другие. По стране убрана только четверть площадей, а со дня на день уже начнется сев. Не говоря уже о заготовке кормов. Только и остается, что раздеваться и работать, как любит говорить Александр Лукашенко.

Расслабляться нельзя – разве только на минутку. Президенту презентуют хлеб, который, как известно, всему голова. Сезон караваев официально открыт.

По соседству – поле рапса, о котором уже не спорят. За эту высокорентабельную культуру Беларусь выручает миллионы долларов. Рапсовое масло пришлось по вкусу во многих странах. И вроде бы все с ним хорошо. Но можно лучше – будь семена белорусскими.

Нет, закупать тоже нужно – чтобы было с чем сравнить. Но глобально Президент выступает за импортозамещение везде, где это возможно. Ведь свою ненадежность западные партнеры показали в красках.

Когда-то это была ферма, а теперь молочно-товарный комплекс. Три года назад здесь запустили первую в стране роботизированную карусель. Вообще, «Беловежскому» есть с чем сравнивать. И слово «коровник» тут не употребляют. Молокопровод есть всего на одной ферме, да и тот импортный.

Все это, конечно, стоит денег. И Александр Лукашенко в поиске идеального соотношения «цена-качество». Чтобы и современно, и не очень дорого. И похоже, так бывает.

Пока Президент колесит по землям «Беловежского», в центре одноименного агрогородка собираются люди. Чтобы приезд Главы государства и правда стал как праздник, в девять утра в доме культуры давали концерт. Абсолютное большинство местных жителей работают в хозяйстве. Словом, предприятие поселкообразующее. И Президенту оно, откровенно говоря, не чужое. Сам когда-то принимал решение о присоединении к нему земель. Тактика сработала. Но главное – сработали люди.

Земля вообще позволяет крепко стоять на ногах – в самых разных смыслах. Сытые обычно не бунтуют. Хотя из любого правила бывают исключения, и 20-й год это показал. Обстановка и сейчас непростая. Александр Лукашенко попробует снять тревогу, что передается и за 350 километров от Минска.

Президент намерен жить в мире с соседями и просит разделять народ и руководство. Ведь если польские власти относятся к Беларуси откровенно плохо, это не значит, что самим полякам в каждом белорусе мерещится враг. А если кому-то в Польше показалось, что «Вагнер» двинулся в их сторону, то это только показалось.

И Варшава пристально следит за действиями Минска, и Минск за действиями Варшавы. Войска стянуты к границе с Беларусью: так это защита? Или потенциальное нападение? Президент будет откровенен и даст такой геополитический расклад, которого в «Беловежском», похоже, никто не ожидал.

Если Беларусь получится запугать, значит, Польша достигнет своей цели. Выходит, так. Отгородиться совсем от того, что там происходит, не получится – все-таки не с нашей стороны забор. Но наличие у человека карты поляка не делает из него врага.

После этих слов кто-то еще будет шутить про последнюю диктатуру Европы? Или где-то еще можно просто взять и попросить у Президента денег? Не для себя, а на проект, которым горит хозяйство. И наверняка эти деньги изыщут, ведь вложенный в «Беловежское» и ему подобные рубль точно прорастет. Во что? Попробовать может каждый. И для этого совсем не обязательно быть Президентом.

Вот как бывает: в полях от зари до зари трудятся одни, а плодами их труда наслаждаются другие. Подумайте об этом, когда в следующий раз пойдете в магазин. А когда удастся вырваться за кольцевую, послушайте, как колосится пшеница на ветру. Этот медитативный звук точно заставит перестать думать о происках Польши.

Фото: БЕЛТА

Подписывайтесь на нас в Telegram