Ликвидация политиков, провокации волнений, ввоз оружия в страну. КГБ раскрыл деятельность экстремистской группировки

Ликвидация политиков, провокации волнений, ввоз оружия в страну. КГБ раскрыл деятельность экстремистской группировки

Устрашение людей, ликвидация политиков, журналистов и чиновников, создание террористических ячеек в Беларуси. Комитет госбезопасности раскрыл деятельность экстремистских структур, участники которых готовили провокации и уличные протесты. На одного из них вышли, раскрывая покушение на политика Олега Гайдукевича. Клубок преступных нитей распутали, он вывел на заказчиков преступлений. Для чего в Беларусь ввозили оружие и кто должен был стать следующей жертвой? 


Это самозарядное ружье «Вепрь-12». По сути, гражданская модификация автомата Калашникова, адаптированная по охотничий патрон 12-го калибра и лишенная возможности стрелять очередями. В нашей стране и в России «Вепрь-12», его еще называют «Молот» (возможно, из-за чудовищной мощности патрона), сертифицирован в качестве гражданского охотничьего оружия. И «Вепрь-12» охотник может приобрести в специализированном магазине. И из таких ружей в Беларуси планировали нападения и обстрелы с целью устрашения. Патроны охотничьи 12-го калибра. Такие боеприпасы использовал студент в Перми, за короткое время убив 6 человек и ранив больше дюжины. 

Но этому человеку нужно было не легальное оружие для охоты на вепрей. А «стволы», которые бы не проходили по базам. Чтобы охотиться на людей. Сергей Соколов должен был доделать то, что не смог по субъективным и объективным причинам другой экстремист. Владислав Войтехович вместе со своим отцом Виталием в ночь на 11 июля попытался сжечь дом и ликвидировать депутата парламента Олега Гайдукевич. За семейкой экстремистов наблюдение вел Комитет госбезопасности. И когда стали известны заказчики, посредники, тех, кто финансировал и был идейным вдохновителем, задержали. Войтеховичи были исполнителями, а инструкции получали из-за границы. Но инструкции получали не только они. Иностранный заказчик попытался создать несколько диверсионных групп. И, оставаясь в тени, планировал координировать их деятельность, намечать диверсии и помогать в их проведении. Как методически, давая инструкции экстремистам, так и организовывая поставки в Беларусь оружия.

На этих кадрах задерживают Сергея Соколова. Экстремист тщательно скрывался. Не имел личного мобильного телефона, перемещался пешком между населенными пунктами. Для длительных поездок использовал арендованные автомобили. И он должен был закончить дело – ликвидировать Олега Гайдукевича.

Задание присмотреться к дому Гайдукевича, где не состоялось предыдущие покушение, Соколову дал некто Олег. Забегая вперед скажем, что с этим Олегом Соколов встретится в Киеве. На встрече были поручены указания и оговорены подробности некоторых диверсий. Дальнейшее общение шло в Интернете.

Сергей Соколов: «Он меня попросил съездить в поселок, дал адрес. Съездить в поселок, вот, который я говорил, Семково. Он говорит, посмотри там дом. Посмотри подъезды, какую диверсию там можно совершить».

О том, что за депутатом продолжается охота, было известно в КГБ. Были предприняты меры безопасности. Но тогда, в тот момент имя исполнителя Сергея Соколова еще не было известно.

Константин Бычек, заместитель начальника Следственного управления Комитета государственной безопасности Беларуси: «Соколов действовал автономно с соблюдением мер конспирации. Имел подготовку в снайперском и подрывном деле. При себе носил пистолет ТТ и два магазина с целью вооруженного сопротивления сотрудникам правоохранительных органов на случай задержания. Соколов попал в поле зрения КГБ в ходе работы над семьей Войтеховичей. Их объединяли иностранных заказчики, которые вели деятельность в ущерб интересам Национальной безопасности Беларуси».

Вернемся к заграничным кураторам Войтеховичей и Соколова. Войтехович утверждает, что в Интернете с ним как с бывшим военным связался некто Олег. По его словам, белорус, проживающий в Киеве.

Сергей Соколов: «Обсудили, что подумает, в какое направление меня поставить, и предложил в начале марта встретиться в Киеве».

Соколов выехал в Украину. 

Сергей Соколов: «Написал ему в Телеграм, что прибыл. Он сообщил адрес, по которому надо было приехать. Кафе это было. Спальный район, окраина Киева». 

Помимо депутата Гайдукевича в расстрельный список попали еще минимум 20 человек. Среди них судьи, руководители силовых ведомств и их подразделений, помощник Президента – главный инспектор по одной из областей.

Константин Бычек, заместитель начальника Следственного управления Комитета государственной безопасности Беларуси: «Соколов по заданию иностранных заказчиков планировал нападения вплоть до физического устранения сотрудников силовых структур, государственных и общественных деятелей с целью устрашения населения и дестабилизации общественного порядка. Такие действия, по его мнению, могли послужить триггером для возобновления протестной активности и создать условия для последующего насильственного свержения государственной власти».

На встрече Олег озвучил и еще одно задание к бывшему силовику. Речь об обеспечении деятельности новых террористических ячеек.

Сергей Соколов: «Мне в даркнете нужно будет посмотреть оружие, которое возможно для дальнейшего использования. Для борьбы с режимом. Вы военный, там разбираетесь, надо подобрать там».

Константин Бычек, заместитель начальника Следственного управления Комитета государственной безопасности Беларуси: «Иностранными кураторами на Соколова была возложена задача по оборудованию схронов, содержащих огнестрельное оружие, боеприпасы и взрывные устройства. Такие закладки предназначались для других групп, попытки сформировать которые предпринимались из-за рубежа».

Оружие было куплено. Забирать ружья, пистолеты и патроны нужно было в России. С этой задачей Соколов успешно справился. Как и с организацией тайников в Беларуси. Первую партию, а это автоматические ружья, пистолеты и устройства для проведения взрывов, он спрятал в Дзержинском районе.

Сергей Соколов: «Два карабина "Вепрь", 2 коробки боеприпасов. Патроны. Штук около 300». 

Тайники тоже оборудовались согласно с инструкциями. Часть Соколов спрятал в лесу, часть хранил в своем автомобиле, а часть – в тайнике на «Варшавском» кладбище в Лиде. В случае необходимости, а ее еще иногда называются днем «Икс», Соколов должен был сообщить координаты тайников. Кому – пока этого в показаниях обвиняемого нет.

Путь Соколова завершился в Жировичах. Снова без телефона и обрывая следы, террорист готовился осуществить замысел кураторов. Это устранение людей и провокация волнений, а также ввоз в страну очередной партии оружия. Возможно, чувствовал, что его раскрыли и часто менял место обитания. Экстремиста задержали в хостеле. Сопротивления он не оказал. Помимо акта терроризма отвечать Соколову придется за незаконные действия в отношении оружия и попытки захвата власти неконституционным путем.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Алексей Кряквин
География:
Беларусь