Кто такой родитель-воспитатель и как им стать? История семьи с 9 детьми

Кто такой родитель-воспитатель и как им стать? История семьи с 9 детьми

Марину Литвякову чаще всего зовут просто «мама». И если для большинства женщин материнство – это приятные заботы, то для нашей героини – еще и профессия. Под крылом родителя-воспитателя живут, растут и развиваются 10 детей, 9 из которых – не родные. В детском доме семейного типа Логойска делить их на «своих» и «чужих» не принято. Как в самой настоящей семье, большой и дружной, здесь один за всех и все за одного.


Марина Литвякова, родитель-воспитатель детского дома семейного типа г. Логойска: «У нас нет слова «приемный ребенок», «не приемный ребенок», у нас семья. У нас мама, папа, дети. Они понимают, что они братья и сестры, пусть они не родные. Есть старшие сестры, есть старшие братья, которые всегда придут на помощь. Не решай проблему сам, если ты не можешь это сделать».

Марина и Вячеслав Литвяковы работают родителями 24 часа в сутки вот уже 16 лет. Прежде оба трудились в торговой сфере. Но у судьбы были другие планы.  

Марина Литвякова, родитель-воспитатель детского дома семейного типа г. Логойска: «В больнице мы увидели ребенка, маленького ребенка, который, как оказалось, был сиротой. Наша девочка биологическая лежала в больнице, и я просто поняла, что я не могу пройти мимо этого ребенка, мне очень хочется его забрать».

Обязанности родителей-воспитателей ничем не отличаются от тех, что стоят перед биологическими мамой и папой. Принимать ребенка таким, какой он есть, учить базовым вещам и понятиям, искренне интересоваться его делами и, конечно, воспитывать ответственным, честным, добрым, интеллектуально развитым и неравнодушным к проблемам окружающих. А еще любить. Любить по-настоящему. Независимо от поведения, достоинств и недостатков. Только так он будет ощущать безопасность и уверенность в себе.

Марина Литвякова, родитель-воспитатель детского дома семейного типа г. Логойска: «Вы знаете, я не могу относится к своей профессии, как к работе. Я вот все время спорю и пытаюсь доказать. Да, нам всегда говорят, это работа, вы должны, вы обязаны, это работа. Но не получается. Это не работа, мы живем. Это семья. У меня какие обязанности? Как у любой мамы. То бишь ребенок должен быть накормлен, сыт, одет, обут, чтобы уроки были сделаны, проверить, чтобы он был чистенький, чтобы он был здоров, это обязательно. Мы обязательно должны трепетно относится, как любая мама».

Кристина Томурко: «Родители? Они волшебные люди. Нашей маме нужен Оскар. Ее должны дать Оскар за ее терпение, за ее труд, за ее любовь к нам. То есть она не просто покормила, отправила спать. Она разговаривает с нами, она ищет к нам подход, она подстраивается под всех нас. Я не понимаю, как у нее хватает столько нервов, терпения».

Благодаря колоссальной поддержке государства семья живет в большом двухэтажном коттедже. Внутри хороший ремонт, современная бытовая техника, комфортная мебель, игрушки и все то, что нужно как малышам, так и детям постарше. Активно помогают общественные организации, предприятия, спонсоры и просто неравнодушные люди. Таких детских домов семейного типа в Беларуси без малого три сотни, в них работают почти полтысячи родителей-воспитателей. Они обеспечивают теплом и заботой более 1800 мальчиков и девочек.  

Елена Симакова, заместитель начальника управления социальной, воспитательной и идеологической работы Министерства образования Беларуси: «В кандидатах в родители-воспитатели заинтересованы все отделы управления по образованию. Поскольку, если есть такие люди, которые в любой момент могут стать родителями-воспитателями, то это для нас определенный задел на будущее. Родителями-воспитателями детских домов семейного типа могут стать граждане любого пола от 25 лет. Это могут быть граждане одинокие, но предпочтение отдается, конечно, семейным парам, которые имеют опыт воспитания своих детей, приемных детей».  

Те, кто чувствует, что готов посвятить себя такому благому делу, могут обратиться в отдел образования по месту жительства и оставить заявку. Затем в гости к кандидатам придут специалисты, чтобы проверить их условия жизни, личностные особенности, уклад и традиции семьи. Следующий шаг – обучающие курсы. И только потом заключение трудового договора и знакомство с детьми.

Елена Симакова, заместитель начальника управления социальной, воспитательной и идеологической работы Министерства образования Беларуси: «Безусловно, есть ряд выплат, пособий, которые получают родители-воспитатели. Есть стимулирующие, компенсирующие выплаты, которые зависят, к примеру, от количества детей, принятых на воспитание в детский дом семейного типа. И когда детский дом семейного типа укомплектован 10 детьми, то такая доплата составляет 200%. Устанавливается доплата за проживание в сельской местности, к примеру. Либо за особые условия труда».

Сюда же добавим достойную зарплату, премии и пособия на каждого ребенка. А пока дети отдыхают в оздоровительных лагерях и санаториях, мама и папа могут пойти в отпуск. Время работы в качестве родителей-воспитателей засчитывается в общий трудовой стаж. Для ребенка с трудной судьбой такой детский дом – шанс быть любимым, расти в заботливой семье и иметь возможность встать на ноги.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Екатерина Мысливец
География:
Беларусь