Крутые горки: новую трассу международного уровня для мотокросса построили в Щучине

В Щучине всего за три недели построили новый трек для мотокросса. Трасса соответствует всем европейским стандартам. Белорусские спортсмены уже поучаствовали в первых гонках, а зарубежные – дали свою оценку. 

На бывшем аэродроме в Щучине жарче, чем в самом Катаре. И дело не в погоде. Теперь у Беларуси есть свой маленький Лосэйл – новая гоночная трасса. По характеристикам она уступает самому знаменитому треку в мире, но только не по атмосфере. А прохладная погода лишь подогревала задор спортсменов.  

Владислав Махнов, пятикратный чемпион Беларуси по мотокроссу: «От гонки я хочу получить удовольствие. И побороться с сильнейшими гонщиками – это всегда интересно для зрителей, для нас».

А бороться на новой трассе не просто. 1800 метров засыпали разным грунтом: есть песок, глина, чернозём. И теперь это не гонка, а настоящая стратегия: механикам всегда нужно быть начеку: подготовить мотоцикл, подобрать резину, обязательно – пробный заезд. Ведь трек довольно рельефный. 

Юрий Ванишевский, главный судья соревнований: «Есть «верблюды», «стиральные доски» – так называются заходы. Трамплины есть по 35 метров – они подходят уровню европейского стандарта. За три недели из простого поля была сделана трасса. Это уровень высокого класса».

Опробовать новую мототрассу приехали более 80 спортсменов со всей страны. Здесь самый внушительный трамплин в Беларуси – 45 метров. На 15 можно взмыть в высоту. Разумеется, гонщикам не терпится выкрутить ручку газа на максимум.  

Спортсмены на старте. С этого момента начинается новая летопись мотокросса в Щучине. Последние соревнования здесь проводили более четверти века назад. 

Трассу строили всем районом. Сотни неравнодушных людей, десятки единиц техники. С лопатами пришли даже авиаторы, которые базируются неподалеку. Помощники нашлись и за пределами Щучина. Мотоклуб «Шалёныя секачы» положили немало сил – проектировали, строили, а теперь открывают и помогают судить.

Сергей Ковалевич , председатель мотоклуба «Шалёныя секачы»: «Как и сам дикий кабан, наш клуб обитает не где-то в каком-то конкретном ореоле – мы по всей Беларуси. У нас есть члены клуба практически во всех областях, не исключение и Щучинский район. Сезон заканчивается, а силы куда-то нужно девать. Вот мы их с радостью и тратим».

Все силы отдают и спортсмены. Мотокросс – один из самых зрелищных и экстремальных видов спорта. Трамплины, волны, повороты – для каждого элемента своя техника. Малейшая ошибка может обернуться падением.

При строительстве трассы в Щучине это учли. И спортсмены, терявшие управление, покидали трассу разве что с царапинами. 

Игорь Вишневский, председатель Гродненской областной федерации мотоциклетного спорта: «Довольно сложный трек получился, но вместе с тем он ходовой и не травмоопасный. Не делались трамплины, которые могут принести вред здоровью».

Не покорилась новая трасса и серебряному призёру чемпионата Беларуси по мотокроссу. Из-за досадной ошибки упустила первое место. Но Эле – девять лет. И это единственная девочка на соревновании в своём классе.

Эльвира Давидович, серебряный призёр Беларуси по мотокроссу в классе 50 куб.см: «Я на камень споткнулась и упала. После поворотов сразу же трамплин. Я не успеваю сделать никакое движение». 

Присмотреться к трассе приехали и зарубежные спортсмены. И они подтверждают – трек не из простых.

Янис Карклиншь, мотогонщик (Латвия): «Хорошая трасса. Очень тяжёлая – большие есть трамплины, маленькие трамплины, надо всё время думать. Если люди будут думать, как правильно всё делать, тогда будут много приезжать и тренироваться».

Тем более местные власти в этом заинтересованы. И готовы создать все условия.

Сергей Ложечник, председатель Щучинского райисполкома: «Мы планируем, что в ближайшее время Щучинский регион тоже станет безвизовым, поэтому это ещё одна возможность привлекать сюда не только спортсменов, но и туристов».

В следующем году сделают трибуны, автоматический полив – планы огромные. Организаторы надеются, что их маленький Лосэйл в будущем примет этап чемпионата мира по мотокроссу. Все условия для этого есть, даже своя взлётно-посадочная полоса. Осталось вложить ещё немного сил. 

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram