Карпенко: единая онлайн-платформа для дистанционного обучения в Беларуси будет разработана до конца этого года

Карпенко: единая онлайн-платформа для дистанционного обучения в Беларуси будет разработана до конца этого года

В Министерстве образования рассчитывают, что единая онлайн-платформа для дистанционного обучения в Беларуси будет разработана до конца этого года. Такое заявление сделал глава Минобра Игорь Карпенко в эфире программы «Марков. Ничего личного».

«Мы хотим до конца этого года разработать, наши структуры приступили к этой работе. Нам поступили предложения и от ряда IT-компаний нашего Парка высоких технологий. Сейчас эта работа развернута на базе Национального института образования. Главный информационно-аналитический центр Министерства образования к этой работе подключился. И Академия последипломного образования. При этом мы не исключаем, что к этой тематике будут подключаться наши ведущие вузы, которые будут готовить по педагогическим профессиям», – рассказал министр.

По его словам, этой системой смогут воспользоваться большинство белорусских школьников, поскольку в республике провели исследование и выяснили, что у 80% обучающихся (а их миллион 15 тысяч) есть доступ к широкополосному Интернету и к тем гаджетам, которые необходимы.

Также Карпенко подчеркнул, что учителя ничего не потеряют в финансовом плане от введения дистанционной формы обучения.

«Не потеряют. Мы отслеживаем этот вопрос, отслеживаем не только потому, что тут у нас произошли такие изменения и мы немножко в другом формате работаем. Мы еще отслеживаем потому, что с 1 января была внедрена новая система оплаты труда, и мы мониторим эту ситуацию», – сказал глава Минобра.

Он добавил, что все обращения учителей и работников сферы образования по этому вопросу не остаются без внимания. Также Карпенко напомнил, что Президент Беларуси Александр Лукашенко поставил задачу к 2025 году выйти по заработной плате учителей на 100% от средней зарплаты по стране.

«Сегодня мы пока выходим примерно 80-82%», – сказал Карпенко, отметив, что министерство направило в учреждения образования рекомендации, как стимулировать учителей, которые в настоящее время заняты в дистанционной работе. По его словам, для этого используются часы поддерживающих и факультативных занятий, которые были не в полном объеме использованы из-за затянувшихся каникул на фоне коронавируса.


 

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram