Что изменится после открытия второй взлётно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск?

В Национальном аэропорту Минск была торжественно открыта вторая взлётно-посадочная полоса. Её главная особенность – возможность  принимать абсолютно любые типы воздушных судов при сложных метеорологических условиях, в том числе и самый большой пассажирский Airbus А380. Сесть он может и на старую полосу, но развернуться не позволяет радиус поворотов и ширина рулёжных дорожек, по которым самолёт заруливает к аэровокзалу. 

В Национальном аэропорту Минск была торжественно открыта вторая взлётно-посадочная полоса. Её главная особенность – возможность  принимать абсолютно любые типы воздушных судов при сложных метеорологических условиях, в том числе и самый большой пассажирский Airbus А380. Сесть он может и на старую полосу, но развернуться не позволяет радиус поворотов и ширина рулёжных дорожек, по которым самолёт заруливает к аэровокзалу. 

Зачем Национальному аэропорту Минск новое полотно? Дело в том, что старая «взлётка» серьёзно износилась. Она эксплуатировалась с 1981 года, в 2020-м её закроют на ремонт. 

Если в 2010-м аэропорт обслужил чуть более миллиона пассажиров, то в прошлом – уже 4,5 млн. И этот поток будет расти, а значит, нужен новый уровень комфорта, обслуживания и безопасности. И ещё один важный аспект, который на открытии отметил Александр Лукашенко: в своём доме белорусы всё должны делать своими руками. Нам это под силу. Президент вспомнил, как принималось решение о строительстве сложного объекта. 

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Многие специалисты меня убеждали, что это нам не под силу, мы это не сделаем, никогда не строили этих полос и надо иметь дело с фирмами мирового уровня. Мы уже почти договорились, но, когда мне принесли на подпись документ и там значилась цифра за $600 млн, я сказал, что тогда не надо нам эта полоса. Но новая взлётно-посадочная полоса необходима, ведь аэропорт – это лицо страны. Было решено, что строительством займутся белорусские специалисты. Сегодня мы имеем эту полосу. Не секрет, что я взлетал с этой полосы. Я спросил своего пилота, он говорит: "Я видел такую полосу только в Арабских Эмиратах". Значит, можем. И построили мы её не за $600 млн, а примерно в три раза дешевле. Это наше величайшее достижение. Это говорит о том, что мы можем всё, только надо настроиться на то, чтобы это сделать».

Как отметил Александр Лукашенко, в своё время было много желающих приватизировать аэропорт. Но Президент оставил его в собственности государства.

Что касается развития всего аэровокзального комплекса, сейчас ведётся модернизация первого терминала, что позволит повысить и качество обслуживания пассажиров, и безопасность полётов. Основное обновление завершится к началу II Европейских игр. Ожидается, что к 2021 году аэропорт сможет принимать до 9 млн пассажиров ежегодно. А для дальнейшего развития необходимо строительство второго терминала. К слову, аэропорт принимает не только всё больше пассажиров. Растёт и грузопоток, ведь рядом набирает силу индустриальный парк «Великий камень». Беларусь становится узловой точкой на Новом Шёлковом пути из Китая в Европу и обратно. Вскоре под Минском появится и мощный транспортно-логистический центр. 

Но всё же главное в этом открытии – это то, что проектировщики, строители, получив сложное задание, достойно его выполнили, хотя раньше ничем подобным не занимались. Кстати, Президент часто своими поручениями расширяет горизонт возможностей учёных, промышленников, военных. 

Ведь смогли же мы создать собственную систему залпового огня «Полонез» и самый большой самосвал! Нам, белорусам, надо меньше сомневаться и больше верить в свои силы. Ведь самолюбие и амбиции – это отличное топливо, которое двигает нас вперёд. А тормоза в виде сомнений надо иногда и отключать!

Подписывайтесь на нас в Telegram

Персоны:
Президент
География:
Новости Минска