Транспортные артерии нашей страны уже давно отличаются надежностью и благоустроенностью. Постоянно ведутся работы по разработке и внедрению новых технологий в дорожной сфере.
Республиканские автомобильные дороги – это настоящие артерии страны, которые несут основную транспортную нагрузку. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования в Беларуси составляет более 87 тысяч километров. Республиканские дороги занимают почти 16 тысяч километров. Чтобы трассы были безопасными и комфортными, каждый год проходит диагностика – на дорогу выезжает специальная техника, которая анализирует состояние покрытия. По итогам проверки формируется перечень участков, где после проводится ремонт.
Григорий Глазко, заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси: «При реконструкции или строительстве автомобильных дорог мы применяем такие технологии, как устройство цементобетонного покрытия или асфальтобетонного покрытия. При проведении сравнительного анализа, когда цены могут быть одинаковыми, предпочтение отдается цементно-бетонным дорогам. Преимуществ очень много, срок службы в первую очередь. И не надо вводить сезонных ограничений».
Дорожное строительство не стоит на месте, постоянно внедряются новые технологии. Значительная часть нововведений рождается в лабораториях Белорусского дорожного научно-исследовательского института. Одна из последних разработок, которая сейчас внедряется – объемный метод проектирования состава асфальтобетонных смесей по методам коллег из России и США. Проще говоря, состав покрытия подбирают так, чтобы он выдерживал все реальные условия – от транспортной нагрузки до нестабильного климата.
Дмитрий Игошкин, начальник лаборатории асфальтобетона и дорожных технологий Белорусского дорожного научно-исследовательского института: «Как правило, весь цикл от начала разработки до внедрения занимает ориентировочно два года. Именно разработки проверяются внедрением, какие-то значимые объекты типа Минской кольцевой дороги – это был опыт применения щебеночно-мастичного асфальтобетона, на М1 укладывали тонкий защитный слой по методу тонфиз – сотни километров дорог уложили 1-й категории».
На многих дорогах применяются тонкие и сверхтонкие асфальтобетоны. Это выгодно с точки зрения экономики – чем тоньше слой, тем меньше затрат. Для укрепления используют технологию «Тонфиз», которая увеличивает износостойкость, тонкие защитные слои и поверхностные обработки. Сейчас ученые работают над тем, чтобы использовать в производстве смесей вторичные материалы, например, асфальтогранулят. По сути, получится безотходное производство.
Дмитрий Игошкин, начальник лаборатории асфальтобетона и дорожных технологий Белорусского дорожного научно-исследовательского института: «Дорог много, они выходят из строя, их надо фрезеровать, и вот тот асфальтогранулят, который образуется, его надо повторно использовать для приготовления асфальтобетонных смесей, например. Очень актуальная тема, достаточно экономически целесообразная».
Ремонт дорожного покрытия делят на капитальный и текущий. То, как часто нужно чинить дорогу, зависит от материала и от участка, объема дефектов и проектных решений. Например, срок службы покрытия асфальта – 8 лет, цементобетона – 20. Чтобы привести дороги в порядок, Совмин утвердил госпрограмму «Дороги Беларуси» на 2021-2025 годы.
За пять лет планируется выполнить текущий ремонт 4300 километров республиканских автомобильных дорог и капитальный ремонт 300 километров дорог.
Григорий Глазко, заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси: «Любой элемент дороги имеет свой срок службы. Например, наносимая разметка краской – срок службы не более года. Наносимая разметка горячим пластиком – срок службы не более пяти лет, знаки – 7 лет».
На реализацию госпрограммы планируется потратить более 10 миллиардов рублей. А значит со временем дороги и магистрали будут становиться лишь удобнее и безопаснее.
Подписывайтесь на нас в Telegram