Итоги заседания Александра Лукашенко с Совбезом: позиция Беларуси по ситуации с Украиной, переговоры Москва – Киев и фейки

Итоги заседания Александра Лукашенко с Совбезом: позиция Беларуси по ситуации с Украиной, переговоры Москва – Киев и фейки

Украинская трагедия – сегодня это главная тема в семьях, у многих из нас есть там родные, друзья. Она же красной нитью проходила всю эту неделю через все официальные мероприятия во Дворце Независимости.


И когда награждали лучших в профессии, и когда чествовали многодетных матерей, и когда Президент подписывал народное решение по обновлению Конституции. И разумеется, эта тема стала главной на заседании Совета Безопасности, которое совместили с правительственным совещанием. Совбез был непростой и нестандартный. Впрочем, как и события, которые на нем обсуждали. 

Представить еще несколько месяцев назад, что представители медиасферы будут участниками заседания Совета Безопасности, не формальными, не наблюдателями, в виде, чего уж там, массовки – а полноценными, было сложно, несмотря на возросшую роль информации в отражении гибридной атаки – и на возросшее понимание этого всей вертикалью власти. Решение пригласить тех, кто воюет за мир в Беларуси из телевизора, газет и в интернете, было, кажется, личным решением Президента.  

И оперативным – если уж откровенно, то некоторым участникам приглашение поступило в тот же день с формулировкой «У вас есть 40 минут, чтобы быть во Дворце Независимости». Но в атмосфере боевой готовности мы живем уже без малого два года.  

Их было 10 человек – тех, кто на передовой информационного противостояния внешним рискам и угрозам. Конечно, в числе постоянных участников Совета Безопасности есть, как говорят, «лица, принимающие решение» в этой сфере. Другое дело, что сейчас скорость инфопотоков выросла настолько, что порой даже промедление в несколько минут для постановки задачи может быть если не фатальным, то уж точно слегка усложняющим оборону. И то, о чем мы часто говорим – передача полномочий на места, – уже с разным уровнем успешности опробована как раз на СМИ.  

Как раз, кажется, для личной встречи с Президентом Александр Лукашенко и пригласил информационщиков. И решение посадить их за тот же круглый стол, за которым обычно собираются защитники Отечестве из военной, экономической и других, заведомо приоритетных сфер, – своего рода признание. Говорили, что СМИ – это пятая власть. Но такой подход устарел. Инфоресурсы вместе с властью – неотъемлемая ее часть.  

В общем, возросшую роль СМИ вслед за Президентом поняли и признали даже далекие от сферы информации блестящие исполнители в иных сферах. Почему на передовой, как говорит Александр Лукашенко, телевидение, газеты, радио и прогосударственные интернет-ресурсы? Чем лучше будем работать мы, тем меньше работы будет у силового блока (им не придется пресекать несанкционированные акции), у блока экономического (если мы грамотно расскажем, что будет, в обменники после внешних призывов люди не побегут). Нет, это не самолюбование, и нет – корона не выросла. Скорее, наоборот – за СМИ, за каждым его руководителем и каждым инфобойцом сегодня особая ответственность. Перед страной и перед лично Президентом.  

Если очень коротко – что происходит? Первое – нас заваливают ложью о том, что белорусская армия воюет на Украине, или о том, что вот-вот начнет воевать. В один только Чернигов, если читать внешние ангажированные источники, мы заходили раз шесть, не меньше – и все никак не зашли. Врут про скорый массовый призыв, про скорую войну у нас, про крах экономики, про крах политики – поток колоссален по своему масштабу. Врут через бесконечное количество телеграм-каналов, через ботофермы, спам, массовые рассылки, через проплаченную псевдорекламу в социальных сетях…  

Что делать? И отражать давление, и переходить в контрнаступление. А это значит – говорить правду. Но важно! В 2020-м наши оппоненты использовали лозунг «Не могу молчать!». Мы такими категориями «могу-не могу» не оперируем. Мы не молчать обязаны, и это касается всех, и СМИ, и вертикали власти. Нужно не только говорить правду, но и говорить ее в максимальном объеме. Только так можно противостоять массированному внешнему инфодавлению.   

Что же касается противостояния строго военным угрозам – то, кажется, то самое выступление Главнокомандующего у карты со стрелками посмотрели уже все, и не раз. И, скорее всего, большинство участников совещания были давно в курсе, что было и что могло быть. Но как раз обсуждение это и с медиаменеджерами говорит о том, что работа в медиа теперь официально максимально важна. 

Если тезисно – мы, Беларусь, защищаем свои рубежи, и только свои. И да, это важно для нашего союзника России, но наши рубежи от этого менее нашими не становятся. Цели тех, кто против России, все прекрасно понимают – им нужно втянуть Беларусь в войну. Но мы не ввяжемся, они об этом, кажется, тоже начали догадываться. А еще мы – инициаторы мирных переговоров, которые организовал лично Лукашенко. Потому что он, а таких людей очень мало, может снять трубку и поговорить и с Путиным, и с Зеленским. И оба его выслушают. 

Касаемо переговоров представителей России и Украины, первый раунд которых прошел в Гомельской области, второй – в Брестской, ощущения двоякие. С одной стороны, хорошо, что стороны говорят, хорошо, что Минску удалось процесс наладить, главное сейчас – помощь гражданскому населению и гуманитарные коридоры.  

С другой, скепсис относительно успешности этих переговоров все же есть: Минские соглашения так и не были реализованы, а намеки на гуманитарные коридоры пока так же – на намеках с одной стороны так и закончились. Третий раунд – в начале следующей недели. И если получится – тогда точно можно будет сказать: Беларусь снова несет мир во всем регионе – и на территорию Украины. Правда, с одной важной поправкой: наш мир подразумевает еще и отсутствие нацизма и военных угроз для Союзного государства. Если так – тогда, конечно, нет войне.

Фото: БЕЛТА

Подписывайтесь на нас в Telegram

Персоны:
Президент
Корреспонденты:
Игорь Тур