Итоги Белорусской недели моды: кто остаётся за кадром модных показов и что делают бренды ради доверия покупателя?

373

Неделя моды в Беларуси прошла громко и для большинства завершилась не только яркими приобретениями и обновками в гардеробе. Кто-то смог впервые заявить о себе, а кто-то – уверенно выйти на международный рынок. И уже готовится к новым отечественным и зарубежным проектам. Ведь если взглянуть "за" территорию подиума – можно увидеть, что это событие – ещё и площадка для коммуникаций, образования и развития предпринимательских инициатив.

Больше 150 километров по подиуму за семь дней в сумме прошли модели Белорусской недели моды. В цифрах – это ещё и 25 показов, 100 журналистов и тысячи фото- и видеоматериалов. Участники приходят не просто себя показать. Портфолио в модном бизнесе – это задел на целый сезон.

Камера Брайана Даулинга ещё помнит съёмки супермодели Адрины Лима, Недели моды в Нью-Йорке и «Золотого глобуса». Потому здесь мастер из Лос-Анджелеса применяет  тот же принцип: минимум обработки и максимум скорости.

Брайан Даулинг, фотограф (США): «В нашей работе всё измеряется 30 секундами. Сделал фото и оно сразу же должно быть у редактора, особенно, если это снимок Брэда Питта. В Минске нравится то, что все очень спокойно, не нужно переезжать с показа на показ на скутере. Устать от работы в таком цветнике невозможно». 

О том, чтобы обработка фото понадобилась минимальная, а образ был ярким и натуральным, позаботилась команда Mary Kay. Во главе – приглашённый звёздный визажист, который знает не только секреты эффектного подиумного макияжа.   

Александр Киринюк, визажист: «По заказу дизайнера мы дополняем образ – белая основа для того, чтобы цвет последующий (голубой и салатовый) хорошо лёг. Сейчас такие тенденции, чтобы кожа была лёгкой, воздушной, натуральной. Конечно, светоотражающие эффекты никто не отменял».   

Юлия Курец, специалист по связям с общественностью Mary Kay: «Компания Mary Kay выступает в статусе официального визажиста уже 7-й сезон подряд. Это очень классная возможность показать таланты нашей команды визажистов и бесконечные возможности нашей косметики, которая отвечает мировым трендам и всем запросам современной девушки, которая живёт в бешеном ритме, которой нужно рано утром очень просто и очень быстро подготовить себя для выхода в свет. Сделать это так, чтобы наш образ продержался до конца дня». 

В тренде – экологичность. По данным «Гринпис», за последние 20 лет мы стали покупать в два раза больше одежды, носить её реже и чаще выбрасывать. Важно, чтобы модели оставались актуальными, а ткани служили дольше. Тогда и от предприятий лёгкой промышленности будет гораздо меньше вреда.     

Лариса Балунова, дизайнер: «Мы используем в своей коллекции экоткани с натуральными составами. Это должно быть комфортно, безопасно, уютно, современно».

Среди гостей не только модницы, дизайнеры и владельцы модных домов, но и представители консалтинговых агентств. Элисон Лау – обладатель ордена королевы Великобритании за вклад в развитие предпринимательства и модной индустрии. Готова делать ставку на молодых белорусских дизайнеров.

Элисон Лау, директор консалтингового агентства (Великобритания): «Часто на европейских неделях моды широко представлен спорт и casual-стиль. Здесь я вижу, что дизайнеры сфокусированы на официальной одежде. И это очень хорошо. Это ваша изюминка. Я вижу новые таланты, чьи работы будут очень востребованы на европейском рынке. Теперь дело за продвижением ярких идей».

Янина Гончарова, председатель Белорусской палаты моды, основатель Белорусской недели моды: «Мы сегодня говорим о белорусской моде, как о культурных ценностях нашей страны, о бизнес-ценностях, потому что дизайнеры создают тот проект, который может быть привлекателен иностранным партнёрам, инфлюенсерам».

Всё больше гостей приезжают на Неделю моды с бизнес-целью, в кулуарах обсуждают новые проекты, а если покупают – чтобы позже заявить “Made in Belarus”. Мода ведь живёт не только на подиуме.

Корреспонденты:
Александра Радкевич
Операторы:
Николай Певец
География:
Новости Минска