История любви и помощи бездомным животным. Маргарита Лесковец в проекте ОНТ «Хорошие люди»

История любви и помощи бездомным животным. Маргарита Лесковец в проекте ОНТ «Хорошие люди»

Октябрь на телевидении считается временем новых программ. К сожалению, последний год тревожных новостей мы получаем гораздо больше, чем добрых. Поэтому мы решили создать серию репортажей, в которых будут рассказаны только хорошие истории.


В непростое время для всего мира, связанное и с пандемией, и с политической ситуацией многие стали подменять понятия и то, что раньше объединяло нас белорусов, почему-то получило другое значение. А ведь каждый из нас по-своему патриотичный, по-своему добрый и по-своему невероятный. И каждый из нас в силах делать если не весь мир или всю страну, то хотя бы жизнь вокруг себя немного лучше.

«У меня был момент, когда я выписалась только из больницы, был Новый год, мне было 17 лет и со мной был только мой Уилл. Со мной не было ни родителей, уехал парень, уехал папа, у меня родители в разводе, никому не было до меня дела, и мне этот момент на всю жизнь запомнился. Животные помогли мне, я считаю, а я помогаю животным».

В 20 лет люди часто слышат, что перед ними открыты все двери. Маргарита, конечно, думала, что у нее тоже так будет, мечтала учиться на ветеринара, но в 17 после нескольких приступов врачи подтвердили, что у нее эпилепсия. Неделя в коме – и девушке самой пришлось заново учиться ходить. Говорит, что тогда на ноги ей помог встать тот самый подобранный у дороги после тяжелой аварии с переломанным позвоночником пес Уилл. Для восстановления работы ног они даже делали похожие упражнения. А потом вместе создали свой мир, в котором оба нужны.

Маргарита Лесковец: «Я спасаю животных – это мой выбор. Я не могу взять к себе домой старика или со своей пенсии перечислить какому-то детскому фонду денег, я помогаю тем, чем могу помочь и тем, что в моих силах». 

Тема брошенных и бездомных животных сейчас на слуху, но, конечно, люди если и готовы взять питомца с улицы или передержки, то каждый ищет идеального щенка или котенка. Шансов у животных с инвалидностью, откровенно говоря, немного. Рита говорит, что однажды ей все же сильно повезло встретить своего человека, она вышла замуж и переехала жить в деревню Языль. Здесь вместе они и создали свое доброе дело.      

Маргарита Лесковец: «Эту коляску мы начали переделывать то так, то так хотели сделать как лучше. И в конечном итоге, на Уила коляске натренировались и научились делать их. А потом думали – надо этим как-то делиться, потому что коляски дорогие, я посмотрела цены и есть люди, которым действительно это нужно. За работу мы никогда не берем, мы эту группу создали для того, чтобы вот у людей, у которых нет больших денег. Мы в дар просим часто материалы, не на конкретную собаку, а, чтобы было в запасе»

«Люди относятся, что такие животные мучаются, не должны жить, и я абсолютно, в корне, с этим не согласна. Я считаю, что такие животные должны жить после травм, которые они пережили, и, если они остались живы, значит, так должно быть. Если собака попала под машину, пережила операцию, она обязана жить».

Рита часто с сожалением говорит, что не может взять к себе всех, но гостям всегда рада. Об истории этого пса, которого назвали Малышом, полгода назад слышала, кажется, вся страна. Кто-то его сильно ударил, а после закопал живым. После нескольких суток под землей, его услышали и спасли. Благодаря собранным средствам, заботе волонтеров и долгой реабилитации, к нему вернулось зрение. Но стало понятно, что в организме происходят необратимые процессы и ходить пес со сложной судьбой не сможет никогда.

Инна Курс, волонтер: «Сейчас коляска была бы очень актуально, прямо очень. И Рита любезно соглашается нам помочь. Когда у меня заболела дочка, и мне на глаза попалась книга, там была фраза такая «Если мы не можем добавить дней жизни, то мы должны добавить жизни в эти дни». И мы хотим так!»

Маргарита Лесковец: «С людьми, с которыми я встречаюсь по волонтерству, с животными, которые мне помогают. Это уже как химия происходит – я бы сказала так. Мы как в одной стихии, и эти люди они по-любому близки. Мне люди, которые помогают намного ближе, чем мои родители, я бы сказала даже так».

«Если говорить о личном, то лекарства, которые я пью от эпилепсии, – это те термоядерные таблетки, которые вызывают в том числе бесплодие, эта тема может меня коснуться. Потому что мне эти лекарства пить всю жизнь. Поэтому для меня действительно животные, как дети… Им так же нужно менять памперсы, время уделять, с ними гулять, для меня они, как дети».

А еще у нее есть мечта. На участке у их дома достаточно места, чтобы построить здесь идеальный мир для тех, кто не может держаться за эту жизнь всеми четырьмя лапами.

Маргарита Лесковец: «Самая большая мечта – это на участке достроить вольер, поставить им ограждение, чтобы у них было все, чтобы это был маленький показательный приютик, как за границей для собак, какой-то парк сделали и так все там красиво радужно, что ты как будто в другом мире. Вот я бы хотела, чтобы что-то похожее было у моих животных – это вот самая большая мечта, которую с большего реально осуществить, да, Рудик?»

В свои 20 лет Маргарита говорит, что слишком много пережила, чтобы поддаваться отчаянию и депрессии. Приступы случаются и сейчас, поэтому при любом выходе из дома, она предупреждает окружающих, что делать, если она попадет в больницу. Поэтому главным счастьем в жизни называет здоровье, а подарком судьбы – людей, сердце которых словно немного больше, чем у других.    

Маргарита Лесковец: «В древне люди относятся по-разному. Но есть те люди, когда иду в магазин, они с этой собакой начинают обниматься-целоваться. Говорят мне – у вас вот такое сердце! У меня вот такое, а у вас вот такое!»

«В наше время достаточно таких людей, которые думают только о себе, своей семье и больше их ничего не заботит, потому что сейчас и так тяжело жить. И когда человек помимо своих проблем еще находит время, чтобы помочь решить чужие проблемы – это невероятно. Таких людей нужно ценить».

Подписывайтесь на нас в Telegram

География:
Беларусь