Личные встречи или «горячие» телефонные линии. Чтобы быть на связи, госучреждения и руководители самого разного уровня используют все возможные способы коммуникации. Ведь помощь, а порой, и просто совет нужны здесь и сейчас. Как решаются проблемы, с которыми обращаются люди к чиновникам?
Уже четвёртый месяц Мария встречает и провожает посетителей на пороге своего салона. Здесь она и босс, и администратор, и мастер по маникюру. Заняться бизнесом решила после того, как потеряла работу. Начать с нуля помогли в комитете по труду и социальной защите. Стартовый капитал – субсидия для начинающих своё дело.
Первые шаги в бизнесе уже приносят свои плоды. Клиентов много. В месяц Мария помогает создавать неповторимый образ как минимум 100 женщинам. В её салоне недавно появился и первый сотрудник, взяла его на работу с биржи труда. Сложности в управлении бизнесом девушку не пугают. Помогли бесплатные курсы по предпринимательской деятельности.
Вопросы трудоустройства волнуют граждан как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Особенно, когда на грани закрытия учреждение, где трудятся целыми семьями. Трилесино под Могилёвом будоражит уже больше месяца. Лечебница, которая работала в агрогородке около 20-ти лет, на грани закрытия.
Светлана Мельникова, медсестра филиала «Трилесинская областная психиатрическая больница»: «27 января мы получили этот перспективный план. Там пунктом 10-м было о нашей больнице: перевести наши койки на базу Дрибинской ЦРБ. Конечно, перевелся бы только обслуживающий персонал: медсестры и санитарочки. Но у нас же еще и административная группа, и хозгруппа, и кухонные рабочие работают».
В больнице работают 68 человек. В основном местные, шестеро приезжают из райцентра, один – из Могилёва. Однажды они уже отстояли свои рабочие места и медучреждение не реорганизовали. Сейчас вновь сплотились всем коллективом.
Написали обращение и отправили в Администрацию Президента. Буквально через неделю пришел ответ. Решение принято, больницу закрывать не будут.
Ольгу из Витебска сегодня окружают 50 воспитанников центра социального обслуживания населения. Здесь она проходит реабилитацию, трудится прачкой и создаёт домашний уют. А вот четыре года назад она едва не осталось совсем одна со своей бедой.
На предприятии, где трудилась Ольга, её временно поставили за сложный станок. Одно мгновение – и она лишилась кисти левой руки. Дальше скорая, следствие, третья группа инвалидности. Денег на адвоката не было, устроиться на работу никуда не могла. Переломным стало обращение к генпрокурору.
Ольга Иванова: «На приёме сказал, что если за вас не возьмётся какой-нибудь нормальный адвокат бесплатно, значит, мы, прокуроры, скинемся и оплатим вам его. Вообще очень хорошие впечатления по поводу работы. Сразу же с его приёма меня отвезли в юридическую консультацию, нашли мне адвоката, оттуда меня отвезли в комитет по труду».
Директора компании суд признал виновным и обязал выплатить Ольге 70 тысяч рублей. Этих денег хватило бы на современный протез, но бизнесмен с таким решением не согласен. Впереди новое заседание. Но Ольга не отчаивается и в будущее смотрит с оптимизмом. Решила пойти учиться, чтобы дальше уже профессионально помогать особенным воспитанникам территориального центра, а еще начала писать стихи.
Подписывайтесь на нас в Telegram