В Росарио – это Боливия – завершился «Дакар-2016». Победителем стал экипаж во главе с голландцем Жераром де Роем. Всем гонщикам необходимо было проехать около 9 тысяч километров. По высокогорью, камням и каньонам, солончакам, зыбким дюнам…
Белорусскую команду «МАЗСПОРТавто» на этой гонке преследовали сплошные разочарования. Наш единственный из трёх финишировавший экипаж – так называемая быстрая техничка – заняла 25 место. Хотя мы весьма надеялись на попадание в десятку лидеров и несколько этапов были к этому близки. Но из-за технических проблем два экипажа вообще сошли с дистанции. Что же произошло? Попытался проанализировать наш спортивный обозреватель Сергей Соболь.
Итак, ралли-рейд «Дакар» (самый престижный автомарафон в мире, который в этом году проходил по дорогам Аргентины и Боливии) подошёл к своему логическому завершению. Это соревнования не только сильных, опытных экипажей и технических команд, а скорее, даже лучших конструкторских бюро. И этот «Дакар» на примере команды «МАЗ-СПОРТавто» наглядно показал: аномальные нагрузки выдерживаю люди, но не техника.
Ещё до отлёта в Аргентину наши пилоты с четырёхлетним стажем участия в гонке вдохновлял подиум прошлого года. Напомним, тогда МАЗ Александра Василевского вошёл в десятку лучших экипажей мира. Вот и трудились конструкторы нашего белорусского бренда МАЗа весь год, чтобы попасть уже в ТОП-5.
На белорусские грузовики установили двигатели от трёх разных производителей. На МАЗе Сергея Вязовича разместился агрегат от Ярославского моторного завода, у Александра Василевского – от Тутаевского, а на «быстрой техничке» Владимира Василевского установили новый двигатель, собранный чешской компанией PowerTech System.
Ещё до экватора гонки наш Сергей Вязович стабильно доказывал, что нацелен на пьедестал. От этапа к этапу он показывал стабильный результат, находясь в десятке лидеров. Проблемы начались с шестого этапа. Сперва у 507 МАЗа из строя вышел компрессор. С потерей драгоценного времени поломку исправили. А уже на следующем этапе начались проблемы с двигателем. Мотор по непонятным причинам стал терять мощность. На восьмой этап экипаж вышел, на середине спецучастка двигатель заклинил и экипаж сошёл с дистанции.
Если Сергей Вязович больше специализируется на скоростных участках, то его партнёр Александр Василевский предпочитает бездорожье и пески. Вот его комментарий после успешного прохождения спецучастка десятого этапа (см. видео – прим.ред).
За уставшей улыбкой на лице нашего опытного пилота стоят также проблемы с двигателем. В таких аномальных погодных условиях, когда температура воздуха достигала 60 градусов, мотор в его машине сильно перегревался. И однажды на раскалённый коллектор попало топливо. Грузовик едва не сгорел. Финальным для 512 МАЗа стал 11 этап.
До завершения ралли-рейда «Дакар» оставался всего один этап. Единственный уцелевший «быстрый технический» МАЗ Владимира Василевского несколько изменил стратегию. Ему уже не нужно было страховать партнёров по команде, и 541 белорусский грузовик работал на результат.
Экстремальный маршрут длиной более 9000 тысяч километров позади. Достигшие финиша не скрывают своей радости. 541 МАЗ Владимира Василевского в генеральной классификации занял 25 место. Кстати, для экипажа это лучший результат выступлений на «Дакаре». В прошлом году гонщики заняли 41 место в генеральной классификации.
Победителем ралли-марафона стал голландец Жерар де Рой на Iveco. Второе место у камазовца Айрата Мардеева. Третью позицию на радость местным болельщикам занял аргентинец Федерико Вильягра на Iveco. Победу в зачёте мотоциклистов отмечает Тоби Прайс. Кумир своих соотечественников аргентинец Марко Патронелли – победитель среди квадроциклистов. Не меньше оваций достаётся легендарному французу Стефану Петранселю. Он празднует заслуженную двенадцатую победу на «Дакаре» в зачёте джипов.
В проблемах и причинах уже будут разбираться на месте, дома. Оба двигателя сразу после марафона отправят на заводы-изготовители и будут ждать ответ конструкторов. Экипажи не скрывают, что расстроены результатами. Но это ралли «Дакар». Он никогда не был предсказуемым.
Подписывайтесь на нас в Telegram