Атака террористов Аль-Каиды остается крупнейшей на территории США по сей день. И она громким эхом отозвалась по всему миру после того, как Соединенные Штаты объявили войну терроризму. По сути, наделив себя правом находить и наказывать любого, кто якобы представляет угрозу для Америки. Зачастую по надуманным предлогам. Вашингтон развязал себе руки для любых операций. Сколько жизней унесла эта война против, казалось бы, очевидного зла? И когда закончится смертельная политическая карусель? Глеб Лавров – падение башен 20 лет спустя.
С точки зрения истории, и логике вопреки, двадцатый век начался 28 июня 1914-го – выстрелами в Сараеве. Век двадцать первый традицию не нарушил. И отсчитывать его стоит отнюдь не с 1-го ноль первого ноль первого. В один осенний вторник в 8:46 утра по восточному американскому времени в Северную башню Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке на уровне 90-х этажей врезался «Боинг» компании «Американ Эйрлайнс». 17 минут спустя борт «Юнайтед Эйрлайнс» протаранил другой, Южный, небоскреб ВТЦ. Чуть выше 77-го этажа. Через 55 минут этой, второй, башни не стало. В 10:28 рухнула и Северная. К этому времени уже было известно о самолетной атаке на Пентагон и гибели борта в штате Пенсильвания. Там пассажиры и экипаж хотели остановить террористов-угонщиков в небе. Но у них не получилось. Всего тогда погибло около трех тысяч человек. И только, пожалуй, в этот момент 11 сентября 2001-го первый день нового века в мире начался по-настоящему.
«Произошедшее с первым самолетом еще могло быть несчастным случаем, со вторым — определенно нападением, но с третьим — уже объявлением войны», – напишет Джордж Буш-младший в мемуарах. И войну объявили. И США объявили себя главной силой бойни против глобального терроризма. На небе и на земле. В Новом свете и в Старом. В Африке и в Азии. Везде. И даже то, что за терактами 9/11 стояли радикальные силы, созданные самим Вашингтоном, ничего не значило. В тот день за США, как посчитали в США, осталось моральное право назначать, находить и карать любого. А принятый в октябре 2001-го Патриотический акт дал возможность и силу применять в этой безграничной войне без правил все средства еще и юридически.
США позволили себе прослушивать и следить за всеми своими гражданами и гражданами любых других стран, если это было нужно для войны. Америка разрешила себе хватать и пытать, и содержать бессрочно в тайных тюрьмах любого, заподозренного в связях с теми, кого она посчитает военным врагом. А, кроме того, для ведения боевых действий где угодно, Штатам-после-Башен стало достаточно назвать того или иного политика «спонсором терроризма». Так был разбомблен Афганистан. Были ложно обвинены и разрушены Ирак и Ливия. Пылает Сирия. Под ударом Иран. Так был обвинен и преследуется по сей день Ассанж. Вина которого в том, что он рассказал правду о неправде об Ираке. Так болью и памятью и во имя рухнувших башен США был выстроен новый мировой порядок. С годами все более напоминающий мировой хаос.
И так было двадцать лет. И с одной стороны, после бегства из Афганистана, эту мировую войну можно было бы считать законченной. Ведь порядок за эти годы в этом мире изменился – и теперь будет, непременно будет, в чем-то другим. Но с другой стороны, услышав, как Джо Байден за день до двадцатилетия со дня Башен заявил, что чрезвычайное положение будет продлено на год из-за сохраняющейся угрозы новых терактов в США... В этот самый момент понимаешь: башни – они не рухнули. Посмотрите каналы. Откройте сайты. Зайдите в сети. Вы видите? Башни и сегодня… они… ЕЩЕ ПАДАЮТ! Все еще падают!
Подписывайтесь на нас в Telegram