Как отличить PR от рекламы, а идеологию от пропаганды? Такой вопрос ведущий программы «Марков. Ничего личного» на ОНТ Марат Марков адресовал главному редактору еженедельника «Аргументы и факты в Беларуси», создателю Института PR Игорю Соколову.
Игорь Соколов: «PR – это технология, наука, искусство коммуникации. PR – это, пожалуй, одна из самых популярных профессий в мире, она точно входит в десятку. Что бы вы ни делали, чем бы ни занимались, ни увлекались, какие бы государственные задачи перед вами ни стояли, если вы не говорите об этом людям правильно, то люди никогда об этом не узнают и не поддержат. Цель СМИ – создание лояльности аудитории. То есть если аудитория не антагонистична, а лояльна, то это нехорошо. Нам нужна не лояльная аудитория, а сопричастная».
При этом нужно помнить, что PR и реклама – не одно и то же. Как отметил гость программы, реклама – это стратегия формирования желания, а PR – стратегия формирования доверия.
На вопрос ведущего Марата Маркова о различиях между идеологией и пропагандой, Игорь Соколов ответил: «Сегодня пропаганда – это отрицательный имидж. Автор первой книги "Пропаганда", великолепный Эдвард Бернейс, который соединил психологию, социологию, коммуникации, искусство влияния СМИ, говорил, что пропаганда – это формирование единственно правильной точки зрения. Если ты не с нами – ты против нас. Пропаганда – это не популяризация, а насильственное формирование правильного подхода и взгляда на те или иные моменты жизни. Пропаганда – это старая технология влияния на общественное мнение». Также гость программы дал определение понятию «идеология».
Игорь Соколов: «Если мы говорим в русле PR, идеология – это наше ощущение единства, команды, единых подходов, корпоративных стандартов. Например, компании, у которой есть своя идеология. Идеология – это заведомое восприятие определенных паттернов и моделей поведения. Идеология предполагает вовлечение, но ни в коем случае не насаждение».
Подробнее в программе «Марков. Ничего личного»:
Подписывайтесь на нас в Telegram