Премьера фильма «Домовенок Кузя» дала возможность окунуться в сказочный мир детства, который так нужен в преддверии новогодних праздников.
Подобно пресловутому «Чебурашке», фильм про Кузю стал еще одной картиной, которая возвращает на экраны классику советской мультипликации. И хотя новая экранизация отличается от оригинала, однако нельзя сказать, что результат получился плохим.
Когда речь заходит о фильмах по мотивам других произведений, то принято жаловаться на то, что результат «не совсем повторяет первоисточник». Что ж, «Кузя» тоже не повторяет оригинал «покадрово», но это не делает новую историю хуже.
Пожалуй, одно из главных отличий фильма от мультфильмов – мотивации героев.
Так, например, Баба-Яга в начале истории предстает стереотипной злодейкой, которая хочет присвоить волшебный сундучок Кузи и захватить Мир Сказок. При этом в мультфильме она просто хотела «счастья и порядка в доме», для чего ей и был нужен домовой.
Цели Кузи также изменились, и из «домового без дома» он превратился в своего рода «хранителя» того самого сундучка. Сам сундучок и вовсе стал артефактом, сопоставимым по силе с Золотым Шаром, способным менять реальность.
Символично, что шарик (пусть и не золотой) действительно присутствует на крышке сундука. В целом, фильм наполнен отсылками на самые разные произведения, события и мемы, разбор и перечисление которых вполне может стать темой для отдельного обзора.
Так, например, в образе Бабы Яги после смены внешности явственно угадывается Круэлла Де Виль. В сценах с погонями и сотрудниками ГАИ ощущается влияние фильмов «Такси», а выбор девочкой Наташей бургера похож на аналогичный кадр с оружием из первой «Матрицы». И подобных мелочей, способных зацепить зрителя, в фильме масса.
Что касается главных героев, то Наташа несколько изменила характер: несмотря на обилие отсылок на оригинал, знаменитое «умница, дочка» ни разу не прозвучало. Впрочем, роль мамы в истории оказалась еще меньше, чем в мультфильме, а основное взаимодействие главной героини происходит с ее отцом.
София Петрова отлично исполнила роль Наташи. Образ ее персонажа – это не инфантильный подросток и не «девочка Уэнсдэй», серьезная не по годам, но и не «умница дочка», как в оригинале.
Наташа именно такая, какой и должна быть шестиклассница: в меру идеалистка, в меру бука в отношениях с родителями, верит в добро и справедливость.
Папа в исполнении Марка Богатырева тоже вышел удачно. А главное – ему не досталась роль того самого взрослого, который не верит ребенку, взваливая борьбу со злом и спасение мира на его или ее плечи.
И здесь в игру вступает «преемственность поколений» – Кузя никогда особо не соблюдал Маскарад и на протяжении десятилетий (если не веков) дружил с этой семьей. Правда дети со временем забывали его, но это не их вина и даже не волшебство: взрослые часто не помнят, каким удивительным может быть мир, если просто открыть ему свое сердце.
Ведь с возрастом на место чудес приходят ипотека, семья, работа и прочие атрибуты «взрослой жизни», в которой не так много места для волшебства.
Если говорить о технической стороне вопроса, то как таковых претензий тоже нет: домовые, хоть и выглядят как ожившие игрушки, но ведь и в оригинальном мультфильме Кузя использовал подобную маскировку.
Среди неоднозначных решений – значительная часть сцен снята с малой глубиной резкости. И хотя такое размытие дает некоторое дополнительное ощущение «волшебства», а также позволяет делать акцент на нужном персонаже, но и также вызывает воспоминания о шутках про игры для PlayStation 3, которые некоторые называли «мыльное кинцо».
Что касается фильма в целом, то это хорошая семейная картина. Будет ли у истории продолжение, пока не известно, но если вспомнить «Чебурашку» и тот факт, что «Домовенок Кузя» уже стал лидером российского проката, а также о том, что первоисточник – это несколько мультфильмов, то можно ожидать, что появление сиквела вполне возможно. А пока просто наслаждаемся веселой сказкой.
Фото: кадры из фильма
Подписывайтесь на нас в Telegram