​Фестиваль авиатехники в Гродненском районе собрал любителей полётов со всей страны

Самолёты, дельтапланы, радиоуправляемые модели. Всё можно потрогать руками, завести мотор и даже подняться в воздух.

Звук мотора самолёта всегда заставляет трепетать сердце авиатора. Фестиваль – возможность показать всем свою машину и убедиться – в необычном хобби ты не одинок.

Александр Цивинский, организатор авиафестиваля: «Собрались здесь романтики, люди, которые готовы не спать ночами, люди, которые готовы лететь за 500-700 км ради того, чтобы собраться вместе, вместе полетать, испытать это ощущение в очередной раз».

А романтиков здесь хватает – в «Каролино» съехались более 50 участников. Молодёжь – с моделями самолётов, мужчины постарше – на собственных авиасудах. Олег прилетел из Щучина за полчаса. На автомобиле поездка заняла бы вдвое больше. Если на земле – жара, то в небе сегодня сильный ветер. Так называемой болтанки больше всего боятся пилоты лёгких самолётов.

Олег, участник авиафестиваля (г. Минск): «Когда есть привычка и когда ты испытываешь от этого удовольствие, это не сложно. Как и все нормальные люди, мы хотим мягко приземлиться, наверное, мы хотим предсказуемой погоды».

Малые самолёты – возможность взлететь для всех, кто любит небо. Главные приборы – показатели скорости, высоты и уровня топлива. Машина небольшая – до 500 килограммов, но возможности даёт широкие.

Владимир, пилот-любитель (г. Минск): «Большой самолёт – для больших полётов, маленький – для маленьких полётов. Чисто для визуальных полётов машинка создана, работает только днём, в простых метеоусловиях. У неё преимущество такое – куда захотел, туда полетел. Он твой, самолёт этот. А большой самолёт – ты работаешь, выполняешь задание, зато там деньги зарабатываешь».

Научиться управлять самолётом не сложно. Полтора месяца теории и около 40 ч практики. Правда, хобби это недешёвое. Содержание, заправка и обучение обходится в несколько тысяч долларов. Не говоря о стоимости самих моделей – здесь есть и экземпляры по 400 тысяч долларов. Но, если средств мало, а летать очень хочется, сделать самолёт можно и своими руками. Полгода – и готово.

Андрей Коголь, руководитель авиамодельного объединения (г. Шклов): «Двигатель автомобильный, поэтому и приборы автомобильные, и насосы. Вот включаешь зажигание – как в автомобиле повернуть зажигание. И кнопочку “старт”. Винт крутанулся, и он завёлся».

Как утверждает автор этого творения, авто с крыльями может летать со скоростью до 100 км/ч. Но на фестиваль приехал этот самолёт по земле – самодельную конструкцию нельзя регистрировать. А нет регистрации – нет и права на полёты. Жаль. Хотя моделей, на которых сегодня можно было взлететь, было достаточно.

Первые самолёты приземлились на аэродром «Каролино» в начале XX века, ещё до революции. В советские времена сюда слетались воздушные суда со всего Союза. После его распада аэродром перестали использовать и отдали любителям. 

Возродить былую славу «Каролино» и сделать аэродром известным на всю Беларусь – вот главная мечта организаторов фестиваля. А ещё рассказать – любительская авиация в Беларуси есть, просто люди о ней не знают. А если узнают и берутся за штурвал, то влюбляются в небо навсегда.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram