«Евроопт» продолжает расширять комплексное обслуживание в сельской местности

551

Чтобы сделать каждый уголок нашей страны ещё лучше, порой приходится постараться. Принцип «в деревне не хуже, чем в городе» весьма привлекателен. Его основной посыл – подтянуть сельские стандарты до уровня городских. Это касается социальной сферы, условий жизни, доступности товаров и услуг. Есть примеры, когда крупные торговые сети берутся за дело.

600 квадратных метров торговой площади на 1000 человек. Это социальный стандарт. В городах он перевыполнен и даже с запасом. Однако экспансия крупных торговых сетей заканчивается там, где начинаются поля и леса. В Год малой родины торговое обслуживание деревни получает особое значение. Возможности потребкооперации уже не отвечают современным запросам сельчан.

В Оршанском районе в посёлке Копысь магазин райпотребкооперации ещё недавно был. И не один, а целых три. О переменах местные жители не могли и мечтать. Магазины вроде и на прежнем месте, но внутри и снаружи, товарами на полке – это уже совсем другие объекты – образец современной торговли. К комплексному обслуживанию жителей деревень Оршанского района приступил «Евроопт», получив в аренду 33 магазина потребкооперации и 14 маршрутов автолавок. В кратчайшие сроки магазины отремонтировали, установили необходимое оборудование – и вот они уже открыты под новой вывеской. Кстати, автолавки «Евроопта» тоже радуют сельчан, ведь цены такие же, что и в обычных магазинах, жёсткие температурные режимы хранения, да и рассчитаться можно картой. В магазин на колёсах товар загружают перед самым выездом – успевают довезти даже аромат свежеиспечённого хлеба.

На каждую остановку – полтора часа. Комфортно, чтобы покупатели не торопились. К концу дня на полках обычно ничего не остаётся. Жителям деревень «Евроопт» предложил и новые виды сервиса. В Копыси, например, появился пункт оформления заказов интернет-гипермаркета «ГиперМолл». Любой товар (в ассортименте – более 40 тысяч наименований) можно заказать с бесплатной доставкой на дом. Такой сервис полностью соответствует концепции «деревни будущего».

С приходом «Евроопта» на село ситуация меняется. Например, в соседнем агрогородке Бабиничи товарооборот за месяц вырос. А в местный диалект вошло теперь уже понятное слово ребрендинг. Пенсионерка Светлана Свищёва раньше закупалась в райцентре за десять километров – городской шопинг выходил дешевле.

Как показывают замеры, разница цен на селе и в городских магазинах порой доходит до 30%. Так что «Евроопт» для сельчан – это, прежде всего, возможность сэкономить. По душе пришёлся и принцип самообслуживания, и городской ассортимент. А довольный покупатель, пожалуй, самая высокая оценка работы сети.

По данным многочисленных опросов международных компаний и белорусских социологов, 93% сельчан хотят, чтобы в их населенном пункте открылся магазин «Евроопт». Местные власти в Оршанском районе экспериментом довольны.

Александр Позняк, председатель Оршанского райисполкома: «Важно то, что каждый житель может за ту же сумму, которая есть у него в кошельке, купить больше товара. К примеру, в одной из деревень буквально вчера я заезжал, посчитал, сколько сортов колбасы – их оказалось 20. Это показатель того, что у человека есть выбор».

Для крупных торговых сетей важны не торговые надбавки, а товарооборот. Рентабельность обеспечивает не сверхприбыль задранных ценников, а быстрая продажа. У государства есть социальный стандарт – 600 торговых метров на 1000 человек. И когда за дело берётся крупный проверенный ритейлер, можно не сомневаться, что эти метры будут использованы максимально эффективно.

Владлен Атрошкин, операционный директор компании «Евроторг»: «Торговля на селе может быть современной, удобной и прибыльной. Грамотная работа с производителями и поставщиками, отточенная логистика, выверенные производственные процессы, строгие сетевые стандарты и, конечно, большой спрос со стороны наших покупателей – все эти факторы позволили нам уже по итогам первого месяца выйти хоть и на небольшую, но прибыль. При этом жители глубинки получили качественный торговый сервис, большой выбор товаров и доступные, честные цены».

В Год малой родины крупнейший белорусский ритейлер продолжает активно расширять присутствие в глубинке. В любом населённом пункте, где живут больше 200 человек, «Евроопт» готов открыть стационарные магазины, а деревни поменьше обеспечивать всем необходимым с помощью автолавок. Более того, в течение трёх-четырёх недель компания готова организовать комплексное торговое обслуживание в любом районе, где потребкооперация испытывает затруднения, чтобы донести высокую культуру торговли туда, где нет гипермаркетов, но колосятся поля, растут леса и живут люди. Сельчане.