Этого молодого человека зовут Максим. Имя настоящее. Как и вся его история жизни. Скрывать ему, говорит, нечего. Но из уважения к родителям просит «прикрыть» глаза.
Самый логичный вопрос в таком монологе: как же так вышло?
И, конечно же, нельзя не спросить: ну, и как оно там? По ту сторону сознания.
Дальше его личная математика очень проста: доза на день стоила Максиму примерно 120 рублей в день. А теперь умножьте эту сумму на 10 лет. Это его личный наркостаж. Мы умножили. Накинули на разницу лет и курсов. И получили примерно 180 тысяч долларов.
Так же, как стирались границы сознания, стирались и границы закона. Наркоман ради дозы готов на всё. В прямом смысле.
Строгий режим, спецотряды, вынужденное отрезвление и шаг за шагом медленное, но планомерное очищение. И теперь, спустя годы, как бы это странно ни звучало, в сухом остатке лишь благодарность. Тюрьме.
И это не пустые слова «бывшего». Это настоящее лицо наркомании. Дальше – лишь один пример из сотен тысяч.
И сейчас новый, взрослый, 30-летний Максим разводит руками: как же таких простых истин не понимают ни те, кто подсаживается на иглу, ни те, кто подсаживает? Уголовный кодекс Республики Беларусь. Статья 328. От двух до 25. За решеткой.
Тех же, кто находит в себе силы однажды сказать: «Стоп», не бросают ни в одной цивилизованной стране мира. Только в нашей – порядка 70 организаций, которые помогают «превращать» наркозависимость в «зависимость от жизни».
Наркологи, психологи, психотерапевты. Волонтёры, комиссии, консилиумы, больницы. Максим прошёл через все руки помощи. И теперь уже руками собственными строит свою будущую жизнь. Оставаясь честным до конца. Как минимум перед самим собой.
Аддикция (с английского – зависимость, пагубная привычка, привыкание) – это навязчивая потребность в определённой деятельности. Алкоголь, интернет, игромания, шопоголизм, психогенное переедание, фанатизм, порнофилия (всё, что сводит человека с ума, заставляя опускаться все ниже и ниже) и есть суть зависимости. Человек просто не может без этого жить. С наркотиками то же самое. И про наркоманов точно также говорят: бывших – не бывает. Тем гораздо ценнее услышать эти слова от тех, кто там все-таки уже был.
Подписывайтесь на нас в Telegram