Экзамен ГАИ в Минске с первой попытки сдаёт только каждый пятый курсант. Кто виноват и что делать?

Столичная Госавтоинспекция бьёт тревогу: почти 80% выпускников автошкол не могут сдать теорию и практику вождения с первой попытки. Причём проблема характерна не только для Минска, а печальная статистика не меняется несколько лет подряд.

Попытка №5. Столичная Госавтоинспекция бьёт тревогу: почти 80% выпускников автошкол не могут сдать теорию и практику вождения с первой попытки. Причём проблема характерна не только для Минска, а печальная статистика не меняется несколько лет подряд. 

МИНСК

«На ближайшем перекрёстке разворачиваемся. Задача ясна?». В ответ едва слышное «да». За рулём учебного автомобиля ГАИ Юлия Степаненко уже в четвёртый раз. Предыдущие попытки успехом не увенчались, но работа над ошибками дала результат – девушка пусть и неуверенно, но верно выполнила все указания.

В ГАИ к таким выпускникам автошкол относятся с пониманием: недостаток врождённых данных управления автомобилем они компенсируют усердием и старанием. О качестве подготовки водителей в автошколах в Госавтоинспекции говорят коротко, но ёмко: «Это уже не смешно». В Минске экзамен с первой попытки сдаёт только каждый пятый курсант. Многие даже не добираются до «города»: «сыплются» на эстакадах.

Одной из причин называют перенасыщенность рынка. В столице водителей обучают 65 организаций, в среднем в год на одну приходится 480 желающих получить права. Борьба за клиента и наращивание оборота – и как итог курсанты не выкатывают часы, в переполненных группах получить теорию невозможно, а небольшим фирмам проще допускать к экзамену всех подряд, чтобы скорее набрать новых клиентов.

И с каждым годом на оживлённых улицах всё чаще можно встретить тех, кого агрессивные, но подготовленные водители называют «чайниками». Они не в состоянии ехать в одной скорости с потоком, теряются на перекрёстках, создавая километровые пробки, путают знаки, педали и направление движения, а причиной аварий со смертельным исходом нередко становится банальное «не справился с управлением».

МОСКВА

От водителей всё чаще можно услышать, что Москва с её сумасшедшим движением не проблема, а настоящий рай для автомобилиста. Да, в столице России нарушителей, наверное, в разы больше, чем законопослушных водителей. Но при этом мегаполис буквально за день «учит» внимательности, уважению к другим участникам движения и твёрдости в принятии решений на дороге. Но, пожалуй, причины неуверенного поведения водителей на белорусских дорогах стоит искать не только в кабинетах автошкол.

Экзамен в ГАИ в 2015 году с первого раза не сдали 80% курсантов, всего их было чуть больше 30 тысяч. Но практически все они по итогу права получили, отказали лишь каждому десятому. Конечно, многие подтянули свои знания и навыки, но и тех, кто нашёл для экзаменаторов другие аргументы – настойчивость и упорство – немало.

ГРОДНО

«Чёрный список» автошкол, которые выпускают нулевых водителей, в ГАИ составляют каждый год. Как правило, халатностью грешат недавно открывшиеся фирмы – доходит до того, что не сдаёт вся группа. Но и здесь параллели не всегда уместны. Этот учебный класс (см. видео – прим.ред.) – один из лучших в Гродно: до экзамена в ГАИ не допустят даже при малейшем сомнении «сдаст – не сдаст».

МИНСК

Проблема, говорят специалисты, ещё и в том, что водители-«чайники» с третьей, пятой или десятой попытки права всё же получают, когда на теории попали уже знакомые вопросы, а город «подарил» известный маршрут. Сдавать экзамен можно неограниченное количество раз, и до января 2015 года это было дешевле, чем дополнительные уроки в автошколе. Плату за пересдачу подняли – не помогло.

Опытные водители уверены: предприятие «Белтехосмотр», которое курирует автошколы, должно быть более решительным: за некачественную подготовку – крупный штраф или вовсе закрытие. А ГАИ просят ужесточить подходы к тем, кто рождён ходить, но упорно хочет ездить.

Инструкторы учат как положено, инспекторы не дают спуску халатным автошколам, а ГАИ не пускает на дороги тех, кому вождение просто не даётся – утопия, к которой всё же нужно стремиться. Ведь когда в критической ситуации у водителя возникает вопрос «что делать?», «кто виноват?» уже не так важно.

Подписывайтесь на нас в Telegram