Исследование в начале декабря проводили в гипермаркетах белорусской столицы. Учёные сравнивали стоимость товаров в крупных торговых сетях, объединяющих минимум два гипермаркета. Всего таких сетей шесть.
В сравнительный список попали более пяти тысяч товарных позиций, которые составляют основу потребительского спроса и одновременно формируют до 90% товарооборота в гипермаркетах. По этим данным, самыми доступными для потребителей оказались торговые объекты сети «Евроопт». Во всех остальных сетях стоимость товаров примерно одинаковая. Как показало исследование, разница в ценах не превышает 5%.
Пётр Пекутько, учёный секретарь Института экономики Национальной академии наук Беларуси: «Выборка товаров для сравнения была максимально корректной, что повышало объективность собранных данных. В среднем цены в гипермаркете “Евроопт” на 16.5 – 20.8% ниже, чем у конкурентов. Результаты исследований показали, что в определённой степени деятельность крупных торговых сетей сдерживала рост цен на потребительском рынке. Этому способствовала ценовая политика “Евроопта”».
Учёные отметили, что именно благодаря конкуренции на рынке рост цен в крупнейших торговых сетях страны в нынешнем году был даже ниже инфляции.
Подписывайтесь на нас в Telegram