Директива по дебюрократизации: самоуправление, одно окно, развитие интернета в сельской местности. Как вопросы и проблемы будут решаться быстрее

Еще ближе к людям

Директива по дебюрократизации: самоуправление, одно окно, развитие интернета в сельской местности. Как вопросы и проблемы будут решаться быстрее

Президент внес изменения в Директиву по дебюрократизации госаппарата, и ожидается, что теперь госорганы станут еще более доступными и открытыми. А вопросы и проблемы будут решаться быстрее и качественнее. 


Александр Лукашенко требовал этого не единожды, подчеркивая, что Беларусь – социальное государство и власть должна быть максимально близко к народу. Особенно на местах. И особенно в век стремительно меняющихся технологий. Когда всего один клик может сэкономить здоровье, время и повысить доверие друг к другу. Как это будет работать и уже работает?

Перекресток в народе называли ямным, из-за обилия глубоких рытвин. Машины проваливались, приходилось объезжать. В один из таких не прекрасных дней Екатерина решила не ходить по инстанциям, а сразу обратилась к мэру. Не через приемную, а напрямую. Написала в Teegram-канал, где подробно изложила ситуацию.

Telegram-каналу председателя Гомельского горисполкома меньше полгода, а уже – тысячи подписчиков. Помимо чат-бота, мэр проводит и онлайн-встречи. Капремонт, благоустройство, работа транспорта – здесь самая оперативная информация. И такую форму работы, когда клик порождает лайк, хотят развивать.

А это уже глубинка, Иваки – небольшая деревушка в Добрушском районе. На прием к врачу по видеосвязи? Да легко! И медпомощь всегда рядом. Думали, будут сложности с пожилыми пациентами. Мол, возраст, не разберутся. Но такая коммуникация с врачом, наоборот, сразу полюбилась. Здоровье онлайн.

Консультация врача или обращение в ведомство. Возможность заявить о своей проблеме должна быть у всех жителей страны, и в глубинке тоже. Здесь без интернета сейчас, как без автолавки. Поэтому «цифра» должна быть доступна везде.

Сделать запросы, собрать с десяток справок, получить результат. Знакомы хождения по бюрократическим мукам? Вот и служба «одно окно» – практика хоть и давняя, но изначально доверия у людей не вызвала – в народе ходила шутка, что в таком окне – десять форточек. Но время показало – система работает. Правда, и ей нужно обновление.

Финансовые вопросы, земельные, семейные – более двух сотен административных процедур сегодня решает «одно окно». А в Беларуси их – около полутора тысяч. Но и этому условному «стеклопакету» нужно обновление. Теперь открыть такое окно можно, не выходя из дома. Это еще одна новелла Директивы. Новая цифровая система заработает уже в этом месяце.

Документов – меньше, обратная связь – быстрее. Прямые, «горячие» телефонные линии, личные приемы работают давно. Важна и скорость этого диалога. Человек должен получить ответ максимально оперативно и в удобное время.

Новеллы Директивы помогут не только улучшить диалог людей и власти. Но еще и эффективнее решать житейские проблемы. А они есть и будут. Экономить время, улучшать качество работы.

Люди должны быть услышаны, а проблемы сняты. Это не раз подчеркивал Президент. Тем более когда людям по обе стороны помогают новые технологии. Главный принцип обновленной Директивы – открытость и доступность.

Подписывайтесь на нас в Telegram