Дню самогонщика посвящается: тайный покупатель ОНТ разыскивает «народную запрещенку» вместе с участковым

Портрет типичного самогонщика: мужчина от 25 до 50 лет, обычно продолжатель династии, когда гнали прадед, дед, затем отец, а теперь просто твоя очередь

Дню самогонщика посвящается: тайный покупатель ОНТ разыскивает «народную запрещенку» вместе с участковым

Сегодня о вреде пьянства и самогоноварения, кажется, все забыли. Но нет. Варят до сих пор: кто-то по-прежнему нарушает, а другие – вполне легально. К чему все это рассказываю? Да, просто завтра в календаре неофициальный День самогонщика. Поиски самогонщиков – это настоящий квест с препятствиями. Нужно быть немного психологом, а порой и вовсе уметь проявлять смекалку. Ведь «народную запрещенку» чаще всего прячут – и ее приходится долго и тщательно искать.


Василий Александров, участковый инспектор Ветковского РОВД: «В шкафу, на балконе, в диване, под инвалидом – под диваном, где он лежит, под постелью, под подушкой, в детских вещах. То есть абсолютно везде».

Вот и в этом случае на порог пускают в полной уверенности – никто ничего не найдет. Но подозрения сами не снимутся! На опыте участковые сразу следуют в сарай. А дальше – то, что и требовалось доказать.

К тому же, отверстие в крышке. А это уже наверняка часть сложной, но довольно известной конструкции. Дальше отпираться бесполезно – мужчина сам выносит металлическую емкость с трубкой и признается, что это охладитель, который он с помощью шланга подключал к бидону.

Обещает завязать – не гнать, и не употреблять. Но и без того – уверяет – грешил этим нечасто.

Самодельный аппарат теперь конфискуют, такие правила, и отправят на экспертизу. От результатов будет зависеть дальнейшая судьба хозяина. Если внутри был самогон, штрафа не миновать.

Итак, домашний самогон в Беларуси – под запретом. За его изготовление, хранение, перемещение и сбыт предусмотрено административное наказание. Это если по закону. А как на практике? Неужели в обычной деревне популярный напиток не найти? Не верим! Скрытая камера. Работает тайный покупатель.

Наталья Кондратенко, продавец магазина: «Таких людей не выдают. Иначе алкаши обидятся, пьющие будут обижаться».

И только Ильич, так он представился, соглашается не просто продать, но и посвятить нас в семейное таинство. Естественно, на условиях строжайшей конспирации. Сахар, дрожжи. Бачок – на табуретку, бидон – на плиту. Первый шланг – в кран, второй – на слив. За 4 часа получаем прозрачную жидкость – тот самый продукт. Даже не пытайтесь повторить это в домашних условиях!

Портрет типичного самогонщика: мужчина от 25 до 50 лет, обычно продолжатель династии, когда гнали прадед, дед, затем отец, а теперь просто твоя очередь. Тем более технологии не стоят на месте и сегодня в общем доступе. Интернет сделал свое дело. Причем, в описании товаров ни слова о самогоноварении. Зато в красках расписана очистка воды, для которой, собственно, приспособления и продаются. Выходит, не пойман за перегоном через дистиллятор – значит не нарушитель.

Только исход таких алкоэкспериментов часто плачевный. Самогонщики – постоянные клиенты токсикологических отделений. Тот самый случай, когда нужно срочно прокапаться! Иногда в условиях реанимации! Диагноз при этом звучит устрашающе: отравление суррогатами алкоголя, к коим врачи относят и самогон.

Валерий Стома, врач-токсиколог, заведующий токсикологическим отделением Гомельской городской клинической больницы скорой медицинской помощи: «Это нарушение технологии, это большое количество сивушных масел, амиловый спирт, который является суррогатом и опасным для жизни. Даже малые дозы суррогатов в объеме до 100 миллилитров являются смертельными для взрослого человека».

Но есть в этой истории и исключение из правил. Это легальный самогон. Да, вы не ослышались! Его производят, в основном, для туристов – в культурных центрах, национальных парках и заповедниках. Принцип тот же – на основе испарения влаги и концентрации паров, которые потом превращаются в спирт. Лицензия на изготовление оригинального алкогольного напитка выдается с единственной целью – воссоздать «полноту белорусских традиций».

Николай Глузд, винокур частного предприятия: «В этом помещении мы изготавливаем самогонку “Шляцкую” по старинным рецептам. Для ее производства нужно, чтобы была вода, у нас специально есть очистка воды, и четыре бочки».

Причем, чтобы пропустить стопочку-другую, необязательно ехать на завод. Сегодня узаконенный напиток предков доступнее, чем кажется. Рестораны охотно включают его в меню и предлагают, что называется, «погурманить». Естественно, под хорошую закуску.

Александр Шарий, бармен: «Есть любители конкретно этого напитка, приходят, заказывают с мясными тарелками, мясом, с нашей картошечкой, с чесночком которая и с маслицем. И самогоночка прям то, что нужно к этому блюду».

В карте напитков выбор большой – крепость у всех одинаковая, традиционные 40%. А вот производители разные, но все – отечественные. Работают только с проверенными поставщиками – ведь проблем с законом никто не хочет.

Игнат Дроздов, житель г.Могилева: «Я думаю, вряд ли в ресторане будет что-нибудь плохое. Любители самогона, я считаю, это те, которые чтут свои традиции, предков своих, которые и раньше это всё производили, это исконно славянское».

На протяжении всей истории человечество не раз меняло отношение к производству алкоголя – от живой воды и запрещенного вещества до современного хобби, приносящего творческое удовольствие. Любая страна может похвастаться своей разновидностью этого продукта.

На Украине горилка, на Балканах – ракия, в Шотландии – виски, а в Грузии – чача. И пока люди спорят, чье именно это изобретение, в Беларуси продолжают борьбу с домашними производителями: только в прошлом году изъято около 9 тысяч литров самогона и 145 тысяч литров браги.

Подписывайтесь на нас в Telegram