Что и когда построят на месте аэропорта Минск-1?

2245

Грандиозные планы на бумаге, а в жизни всего три новостройки. Нашумевший проект «Минск-Сити» провалился. Городские власти расстались с застройщиком и по решению Президента нашли нового инвестора, но городской аэропорт пока так и не стал строительной площадкой.

Почему? Разобраться в ситуации Глава государства поручил новому главе Администрации Президента. Речь об этом зашла на недавней встрече Александра Лукашенко с журналистами.

Деловой район столицы «Минск-Сити» в своё время решили возводить на месте аэропорта Минск-1 и стоящего неподалёку завода гражданской авиации, больше известного как авиаремонтный. Общая территория застройки почти 300 гектаров.

Комплекс «Минск-Сити» должен был стать визитной карточной столицы. Добро на строительство дали в 2009 году с перспективой на 10 лет. Но до сих пор возвели только три дома. В сентябре прошлого года проекту решили придать второе дыхание – с новым застройщиком и новым названием – «Минск-Мир».

За громким названием – планы на грандиозную стройку. Общие инвестиции составят примерно 3,5 миллиарда долларов – международный финансовый центр, высотки офисных зданий, 1 миллион 800 тысяч квадратных метров жилья, социальная инфраструктура. Только вот в единый архитектурный план всё это до сих пор не объединили. Эскизы меняются, а вопросы остаются: так что будем строить и в какие сроки?

Все точки над «i» расставляли на рабочем совещании под руководством главы Администрации Президента. Причина задержки строительства, по мнению Александра Косинца, прежде всего в нерасторопности именно городских властей. Мингорисполком в этом проекте – партнёр иностранного предприятия, которое уже сейчас готово вкладывать деньги – была бы строительная площадка…

Александр Косинец, глава Администрации Президента Беларуси: «У них просьба – вы нам освободите быстрее аэропорт, чтобы мы могли строить. Поэтому суть в нашей расторопности, как быстро и эффективно мы будем работать. Вы посмотрите: закрываем аэровокзал 1 января 2016-го, а собираемся всю инфраструктуру выносить только 1 января 2019-го! Где логика? В этой связи нам надо самим посмотреть на себя и естественно сосредоточить все материальные и людские ресурсы».

Но речь не только о закрытии самого аэропорта, который сейчас принимает лишь чартерные рейсы, и не только о выносе авиаремонтного завода… Прежде чем искать новых жильцов будущего комплекса, нужно договориться со старыми. Снос жилья и предприятий ложится на плечи нового мэра и его команды.

Жанна Бирич, заместитель председателя Мингорисполкома: «Городом уже сделан проект сноса, который будет проходить экспертизу. Ведётся работа по сносу строений и домов. Это 100 домов, где проживают около 15 тысяч жителей, ещё гаражи: на одной площадке их 660, на другой – 500. Ведётся работа по отселению граждан и выплате им компенсаций».

Не обидеть людей, но вместе с тем серьёзно ускориться – вот чего потребовал Александр Косинец. И сроки возведения «Минск-Мир» пересмотрели прямо в здании аэровокзала.

Александр Косинец, глава Администрации Президента Беларуси: «Самое главное – мы договорились об ускорении, ведь проектом предусмотрено строительство 2014-2027 гг. – это 15 лет. Можно в течение пяти лет выполнить львиную долю работ. Построить 1 800 тыс. квадратных метров жилья, за два года можно завершить строительство авиаремонтного завода, чтобы он был переселён в Национальный аэропорт Минск».

А если нужны идеи, как сделать из карандашных набросков шедевр из стекла и металла, архитекторов готовы отправить в командировку по мировым столицам. Ведь «Минск-Мир» – это не просто новый жилой район. Это часть того самого лоска, которого, по мнению Президента, не хватает столице. Как преобразить город, говорили на недавнем открытом диалоге Главы государства с журналистами.

Рабочие совещания по проекту «Минск-Мир» проводить решили едва ли не еженедельно. А чиновников на ближайшее время обещали переобуть в резиновые сапоги.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram