Что думает о фестивале «Лістапад» главный критик планеты? Интервью Клауса Эдера телеканалу ОНТ

В чём особая роль на «Лістападзе» у главы организации, мнение которой влияет на выбор Европейской киноакадемии? Корреспондент Александр Матяс ненадолго, но всё-таки смог отвлечь от работы одного из арбитров Основного конкурса Минского форума.

Седьмого ноября – середина «Лістапада», четыре дня до «золотой поры». Уже в пятницу узнаем лауреата Гран-при 23-го Международного кинофестиваля, а также обладателей серебра и бронзы.

Это, кстати, самая бесспорная награда – лучшего определяют зрители. Пока в народном голосовании лидирует фильм «Слава» совместного производства Болгарии и Греции – три с половиной балла из четырёх максимальных. На второй позиции – кыргызское «Завещание отца». Замыкает тройку – эстонская драма «Дни, что сбили с толку».

В кинотеатре «Победа» завершается сеанс специальной программы «Навстречу вдохновению: к 90-летию ФИПРЕССИ». В чём особая роль на «Лістападзе» у главы организации, мнение которой влияет на выбор Европейской киноакадемии? Корреспондент Александр Матяс ненадолго, но всё-таки смог отвлечь от работы одного из арбитров Основного конкурса Минского форума.

Александр Матяс, корреспондент: «Guten Tag!»

Клаус Эдер, генеральный секретарь Международной федерации кинопрессы (Германия): «Hallo!»

Александр Матяс: «Господин Клаус, 90 лет ФИПРЕССИ: как бы вы кратко представили свою организацию людям далёким от кино?»

Клаус Эдер: «Это объединение киноведов от Японии до США, от Южной Америки до северных стран (Норвегии, Швеции). На многих фестивалях (к примеру, Берлинском, Венецианском) наша федерация выбирает один-два фильма, которые, опять же, на наш взгляд, являются лучшими в историческом масштабе».

Александр Матяс: «Ваша миссия на Минском форуме не только судейская...»

Клаус Эдер: «Здесь я поставил себе две задачи. Организации кинокритиков есть сегодня в России, Грузии, но не в Беларуси. Мне кажется, это неправильно. Нужно объединяться, хотелось бы видеть вашу страну к ФИПРЕССИ. К сожалению, и белорусское кино мало представлено на международной арене».

Александр Матяс: «Смотрели драму “В тумане” Сергея Лозницы? Она была отмечена призом ФИПРЕССИ в Каннах в 2012 году».

Клаус Эдер: «Он один из великих режиссёров современности. Я знаю Лозницу лично. Однако “В тумане”, скорее, исключение, нежели правило. Мы не знаем, что было снято в Беларуси за последние 20, 30, 40 лет. И “Лістапад” даёт прекрасную возможность увидеть».

Александр Матяс: «Будет ли отдельный приз ФИПРЕССИ на “Лістападзе”, как, например, в Каннах, Сан-Себастьяне?»

Клаус Эдер: «Мне бы очень хотелось. Признаюсь, мы находимся в стадии переговоров с фестивальной дирекцией. Ещё есть некоторые вопросы».

Александр Матяс: «Ваш рабочий день в Минске – это 8 часов или?»

Клаус Эдер: «Вы должны поесть? Да, хорошо, нужно поесть... Тут вы, словно на другой планете, абсолютно не считаете время. Когда едешь в Канны, все вокруг говорят: наслаждайся пляжами... Конечно! Работаешь по 12-16 часов, но даже не чувствуешь этого. А уже, вернувшись домой, понимаешь: устал... Но хорошо!»

Александр Матяс: «Danke schön!»

Клаус Эдер: «My pleasure!»

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Александр Матяс
География:
Новости Минска