Что будет с кооперацией в ЕАЭС? Как найти партнеров за тысячи километров? И что не так на мировом рынке зерна? Рубрика «Ближе к делу»

Что будет с кооперацией в ЕАЭС? Как найти партнеров за тысячи километров? И что не так на мировом рынке зерна? Рубрика «Ближе к делу»

Совет Министров рекомендует областным властям и столичной мэрии идти навстречу инвесторам. Продлевать сроки реализации инвестиционных проектов до трех лет в случае запроса инвестора. Это только одна рекомендация. Решение принял оперативно-ситуационный штаб при Совете Министров. Лейтмотив – возможность изменять сроки и назначение инвестпроектов, а еще у компаний будет больше свободы в маневрировании ресурсами – комплектующими, техникой, стройматериалами. Что будет с кооперацией в ЕАЭС? Как найти партнеров за тысячи километров? И что не так с мировым импортом зерна? 


ЧТО ОБСУДИТ МЕЖПРАВСОВЕТ ЕАЭС?

Основные вопросы повестки – создание комиссии по кооперации и импортозамещению. Причем упор – на альтернативы в приоритетных и высокотехнологичных отраслях.  

Обсуждать на Межправсовете ЕАЭС будут также цифровизацию экономики, электронную торговлю, развитие транспортной инфраструктуры и таможенное сотрудничество. Не обойдут стороной премьер-министры и нюансы трансграничной конкуренции. 

КАКИЕ ПЛАНЫ У МИНСКОГО МОТОРНОГО ЗАВОДА?

Нарастить экспорт более чем на 12% – такой амбициозный план у Минского моторного завода на этот год. Динамика положительная.

Растет спрос на продажи специальной техники. Завод выпускает около сотни модификаций двигателей разной мощности. Примерно 80% продукции покупают в СНГ. Остальные 20% – это перспективные рынки. Предприятие активно осваивает Азию. Технику покупают Вьетнам, Камбоджа, Мьянма. Подписан и контракт с заказчиком из Монголии.  

КТО ПОМОЖЕТ С ЗАКАЗАМИ И КЛИЕНТАМИ?    

Что делать предприятиям, которые хотят налаживать новые или расширять действующие экспортные связи и поддерживать их прибыльно для себя? Выйти на незнакомые рынки и в перспективе нарастить продажи помогут в Национальном центре маркетинга и конъюнктуры цен. О специфике работы поговорим с его директором Николаем Борисевичем.   

– Центр создал реестр импортозамещающей продукции для российских предприятий. Как появилась идея? И в чем польза для наших экспортеров?   

Николай Борисевич, директор Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен: «Мы обратили внимание, что наши российские партнеры очень активно работают по теме импортозамещения. Мы должны оказать содействие и хотим оказать содействие нашим российским коллегам в решении этой проблемы, мы параллельно решаем и то, какую продукция наши экспортеры, наши предприятия могут поставлять на российский рынок, т.е. тем самым расширять экспортную номенклатуры, расширять рынки поставок, находить новых партнеров, где-то восстанавливать, где-то развивать новые кооперационные связи. Основная идея создания реестра заключается в этом».  

– Заинтересованы ли белорусские предприятия в заказчиках не только из России? Есть ли готовность работать с клиентами из стран «дальней дуги»?  

 Вы знаете, в моем представлении кажется, что всегда, если компания заинтересована в развитии своего экспорта, то она постоянно должна смотреть по разным сторонам, в хорошем смысле, как мы говорим, раскладывать яйца по разным корзинам. Т.е. российский рынок был и остается традиционным, но в нынешних условиях перспективными являются рынки Азии, Ближнего Востока, Африки. Всю текущую, оперативную, актуальную информацию вы можете найти в наших соцсетях. Мы пытаемся доступным языком объяснить, что нужно делать, как нужно делать, какие услуги мы предоставляем, как нужно ориентироваться в нынешних условиях. Т.е. та информация, прикладная, которая полезна для компаний, для их работы».  

КТО И ПОЧЕМУ НАЧИНАЕТ «КУСАТЬСЯ»?

Мировой продовольственный кризис начинает кусаться, пишет Financial Times. По мнению автора статьи, причина будущих проблем с продуктами питаниями во многих странах – нежелание правительств сосредоточиться на внутреннем урожае. Вместо этого они стараются успокоить людей обещаниями импортных поставок.  

Самый быстрорастущий потребитель пшеницы – Африка. Но культуры на континенте выращивается мало. Более того, помимо продовольствия, слишком многие страны зависят от импорта удобрений, а не развивают местную промышленность. Financial Times ссылается на отчет Standard&Poor's. Агентство прогнозирует, что продовольственный кризис продлится до 24-го года, а возможно, и дольше. Международный комитет спасения ожидает, что из-за потрясений на сырьевых рынках еще 47 миллионов человек могут столкнуться с острым голодом.

 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Наталья Тарасюк
География:
Беларусь