Что белорусам предлагают «альтернативщики»: карусель выборов и паралич власти

Что белорусам предлагают «альтернативщики»: карусель выборов и паралич власти

Действительно, за всеми этими незаконными акциями и опасными перформансами как-то на второй план уходит то, что предлагают различного рода штабы и альтернативщики. А мы вспомним! И посмотрим, к чему это может привести.


Выборы прошли, но итоги кому-то не понравилось. Надо снова проводить выборы. И создав прецедент, будет велик соблазн повторить. Снова и снова, ведь проигравших кандидатов всегда будет больше. Ну, а что страна? Как с экономикой? А это к личным амбициям отношения не имеет! А предлагают нам своего рода воронку или политическую карусель с многочисленными витками, как в фильме «День сурка».

Критично и крайне осторожно надо относиться к посредническим услугам. Когда Запад предлагает стать промежуточным звеном между сторонами. Например, тот же Боррель, представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности. Ну, у нас, во-первых, вторую сторону не видно – координационный штаб не в счет. Кто они – они сами не знают. Во-вторых, помним и проходили. Украина, 2014 год, февраль. Майдан в разгаре. Посредниками между президентом Януковичем и лидерами парламентской оппозиции (там были и Кличко, и Яценюк) стали представители Евросоюза – главы МИДов Германии и Польши Штайнмайер и Сикорский. Солидные люди. Но помочь не смогли. Или этого изначально не было в их планах. В соглашении об урегулировании кризиса первым пунктом стояло возвращение к старой Конституции, то есть парламентско-президентской форме правления. Документ подписали. А выполнять его никто не стал. Какими драматическими для Украины были последствия – мы тоже помним. А представители Евросоюза уже потом, в марте, лишь «выразили глубокую озабоченность». 

А что будет если, например, поддавшись советам западных спецов, резко ослабить полномочия Президента? Быстро и без хлопот провозгласить, скажем, парламентскую республику. Наштамповать политических партий. А Президент пусть будет, но номинально и слабый. 

И такой пример есть. В Молдове это привело к параличу власти. Страна, по сути, потеряла сельское хозяйство. Машиностроение слабое. Осталось только виноделие. Кто был в Кишиневе, помнит, что дороги там никто не ремонтирует, не говоря уже о нанесении разметки – про то, что она должна быть, все уже и забыли. А мэр столицы – фигура политическая, ему не до дорог. Преодолеть затяжной политический кризис, когда элита занята борьбой за власть, а экономика – дело даже не вторичное, – задача для президента Додона. До этого его при любом поводе отстраняли от власти. 

Но сейчас он укрепляет полномочия, чтобы хоть как-то наладить управление страной, где постарались создать систему сдержек и противовесов, но не смогли отрегулировать механизм работы власти и ответственности за решения. 

Это лишь некоторые, хотя и самые заметные ловушки, в которые мы рискуем попасть, если будем неосмотрительно ломать избирательную систему и пусть жесткую, но крепкую и выстроенную вертикаль власти. Но перемены, понятно, нужны – просто просчитывать необходимо каждый шаг, а не резать с плеча, идя на поводу у улицы.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram