Беларусь представила свою продукцию на China International Import Expo. Чем наши компании будут покорять китайский рынок?

300

Контракты на сумму свыше $150 млн уже заключили белорусские компании на Международной выставке в Шанхае. Более трёх тысяч компаний из 150 стран. Среди участников сотни предприятий из рейтинга ТОП-500. Беларусь представлена масштабно: сразу семь тематических павильонов. Здесь и дни Минска, и форум делового сотрудничества. Как говорится, лучше один раз увидеть, ну а бизнесменам – поговорить с глазу на глаз.

На том же месте, но больше товаров. Беларусь уже второй год принимает участие в Шанхайской импортной выставке. В этом году приехали более 100 компаний. В центре внимания покупателей – автомобили, тяжелые машины, бытовые товары, продукты питания и сельхозпродукция. Уже 280 белорусских предприятий продают свою продукцию в Китай. За последние семь месяцев количество экспортных проектов из Беларуси в Китай увеличилось на 37%.

Кирилл Рудый, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в КНР: «Мы очень довольны ЭКСПО прошлого года, и поэтому наши компании принимают участие в мероприятии второй раз. В этом году мы с китайскими партнерами обсуждаем создание заводов в Беларуси, по плану эти заводы могут поставить товары Китаю через 5-10 лет. Мы видим в выставке шансы укреплять взаимодействие между Китаем и Беларусью». 

Как главный гость ЭКСПО Чехия также обустраивает свои стенды. Там посетители могут увидеть не только новейшие достижения страны в сфере авиации, автостроения и биотехнологии, но и продукцию традиционных ремесел – пианино и хрусталь. Однако самым обсуждаемым экспонатом стал один маленький самолет.

Дун Дацин, сотрудник павильона Чехии: «Скорость полета самолета составляет 330 километров в час. Это самая высокая скорость среди спортивных самолетов легкого типа. Сейчас такие самолеты уже вступили в китайский рынок и скоро будут запущены в производство». 

Национальный павильон Камбоджи построен, как древний императорский дворец. Акцент тут сделан на сельскохозяйственные продукты. Камбоджийский рис, который известен во всем мире, считается одним из самых конкурентоспособных товаров нынешней выставки.

Хуан Сюцян, директор павильона Камбоджи: «После того как в прошлом году мы привезли на выставку камбоджийский рис, его очень полюбили китайские потребители. В этом году мы опять представляем наш рис, чтобы его попробовали во всем мире. Мы также хотим использовать эту возможность для изучения успешного опыта предприятий других стран». 

По данным Главного таможенного управления КНР, за первые три квартала этого года объем импорта из 63 стран-участниц Шанхайской выставки превысил $420 млрд – это более чем на 8% выше показателей за тот же период прошлого года. С помощью импортной выставки в Шанхае все больше иностранных компаний получают доступ к китайскому рынку.

География:
Китай