Помните, в «Маленьком принце» Экзюпери лис говорил главному герою слова о том, что «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Помните, в «Маленьком принце» Экзюпери лис говорил главному герою слова о том, что «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Единственный в стране центр помощи диким животным «Сирин» на грани выживания из-за нехватки средств. И пусть некоторые уверены, что в природе должен существовать естественный отбор и животное, получившее травму, должно умереть, волонтёры центра с таким подходом категорически не согласны. И продолжают спасать «дикие» жизни. Наталья Стельмах – репортаж о сострадании. 

Летние каникулы для большинства школьников время беззаботное, но16-летняя Алина, выходит, исключение. Девочка около года помогала спасённым от разных бед животным в качестве волонтёра, это значит от случая к случаю. Но последние два месяца это работа – четыре дня в неделю по несколько часов. 

Из обязанностей  – приготовить корм, почистить вольеры, за кем-то поухаживать. Ехать приходится за город – Центр помощи диким животным «Сирин» находится в Дзержинском районе. Изначально место задумывалось как контактный зоопарк с иппотерапией – это лечебная верховая езда для детей с инвалидностью. Но однажды  сюда принесли одну раненую птицу, затем другую. 

Алина Тищенко, работник Центра помощи диким животным «Сирин»: «Здесь перепелятник, который приехал совсем недавно, делали снимки на Гурского, крылышко целое, но не летает».

В соседнем вольере осоед по кличке Гречка, она как раз умеет летать, но вот охотиться сама не сможет. На воле эта птичка, чтобы прокормиться, способна разрушить до пяти ульев за день, отсюда и название – осоед. В Центре её кормят смесью из каши, творога и яйца. 

Алина Тищенко, работник Центра помощи диким животным «Сирин»: «Она попала к нам из минского парка. Просто в минском парке сидел такой вот ребёночек, которого подобрали люди. К сожалению, она себя не прокормит. Она улетала у нас уже раза три, но всегда возвращалась».

Тех же, кто после лечения способен жить самостоятельно, выпускают на волю. Так будет и с лисой Алисой, уже третьей с таким именем и судьбой. А вот лиса по кличке Пудра сюда попала в двухнедельном возрасте и без человека уже не проживёт. 

Алина Тищенко, работник Центра помощи диким животным «Сирин»: «Сейчас в нашем центре около 40 голов, которые нуждаются в еде, уходе. В Минске есть ещё животные, у кого-то на передержке. Например, у меня дома жили пять зайцев и пять маленьких цыплят.

Имени у этой птицы нет, только статус – Болотная краснокнижная. Птицу нашли без сознания, выходили и вот-вот отпустят. А вот Сёва уже три года совсем ручной. 

Ирина Трояновская, создатель Центра помощи диким животным «Сирин»: «Кроме того, что у Сёвы есть опекун, он может не напрягаться и кушать своих мышей, он ещё кормит всех остальных. Вообще, вчера он снимался в клипе певицы Славы».

На счету этой совы уже два клипа и множество фотосессий, за счёт которых другим животным и птицам в «Сирин» покупают корм, оплачивают лечение и уход. Но это хоть и  источник дохода, всё же довольно скромный. 

Ирина Трояновская, создатель Центра помощи диким животным «Сирин»: «За фотосъёмку все животные получают сто рублей, за кино и всё остальное – в зависимости от времени и сложности. Вчера это было 200 рублей, Это хорошо, если раз в пару месяцев так повезёт». 

Ирина по профессии – врач-педиатр. Именно она несколько лет назад стала помогать животным, создав тот самый Центр помощи. Теперь доктор Айболит ещё и бухгалтер, который каждый месяц пытается выручить хотя бы 700 рублей на корм и 400 на ветеринара. 

Ирина Трояновская, создатель Центра помощи диким животным «Сирин»: «Сейчас ещё всех надо стерилизовать и прививки делать. Это тоже сразу триста, наверное, минус. И один вольер нам обходится в 410 рублей, без работы, материалы только».

Помимо фотосессий в «Сирин» проводят экскурсии, но Ирина из-за работы не может бывать в Центре каждый день, а Алина уже возвращается к урокам. С призывом помочь к небезразличным людям обращается сам центр, сбор средств идёт и на одной из интернет-платформ. Но там от финальной суммы собрана лишь пятая часть. Надежда на то самое – с миру по нитке. Чтобы, как в этом случае, успеть, к примеру, спасти со зверофермы двух песцов, которых на закрывающемся предприятии решили попросту убить. 

Алина Тищенко, работник Центра помощи диким животным «Сирин»: «Сейчас у них судьба – просто жить с нами. Но, конечно, вольер им маленький». 

Полдень и Полночь – так песцов назвали их спасители – то и дело ссорятся за территорию. Хотя правильнее говорить ссорились. До этого эфира Полночь не дожил. У зверька уже на вскрытии обнаружили врождённый порок сердца. Просторный вольер в этом вряд ли помог бы, но лишний осмотр ветеринара возможно. Часть этих зверей, конечно, мог бы забрать, скажем, зоопарк. Но едва ли коммерческая структура заберёт, скажем, нелетающую галку или собаку с перебитыми ногами. А,  значит,  такие центры помощи действительно нужны. И самая страшная угроза для них, пожалуй, людское равнодушие. 

Подписывайтесь на нас в Telegram