Ценовая культура

Сколько высших образований нужно иметь, чтобы считаться интеллигентным человеком? Ответ – три. Его должен иметь твой дед, твой отец и ты сам.

Примерно то же и с культурой ценообразования. Чтобы иметь о ней представление, нужно, чтобы, как минимум, три поколения прожили в стабильной рыночной экономике.

В европейском магазине или кафе вам никогда не назовут цену, оскорбляющую здравый смысл. Там никому в голову не придёт мысль даже о 100-процентной накрутке, тогда как в странах, где ценовая культура отсутствует – 300% – почти норма. И ладно, если речь о ресторане, в который можно просто не ходить. Но когда мы говорим о ежедневном продуктовом рационе – с ценовым беспределом мириться нельзя.

Президент Беларуси во время рабочей поездки в Минскую область жёстко высказался по поводу того, что выращенные у нас овощи и фрукты, попадая на прилавки магазинов, становятся в два раза дороже.

Если помните, мы эту проблему уже обсуждали, когда рассказывали о клубничном рынке в знаменитом Дворце. Крестьяне несколько месяцев работают, не жалея сил, а перекупщики всего за пару дней имеют те же деньги. Вот и с овощами похожая ситуация. Даже несмотря на то, что продаёт их Минская овощная фабрика. И там, и тут торговец диктует производителю условия: во-первых, если не продашь по низкой цене, то твой товар просто испортится, а во-вторых – я всегда могу купить импорт. Вон его сколько – Испания, Голландия, Израиль…

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram