Будет дополнено. Беларусь – Россия: отношения между странами

Дополним тему отношений Беларусь – Россия не с позиций «большой политики», а с позиции семьи.

Мне нравится «честность в отношениях». Нужна для всего: крепкой семьи, друзья чтобы не предавали, деловые партнёры не подводили, и братская страна в случае чего подставила плечо. Качество не зависит от возраста, цвета глаза, богаты вы или нет. Честность в отношениях не зависит от размера страны и торгового оборота. Она просто либо есть, либо нет. 

Вы бы хотели остаться одни? Не на выходные, а вообще. Если реально – это страшно. Без семьи, друзей, коллег. Честных в отношениях с Вами. Это правда, «больная» для каждого из нас тема. Всем нужен тот, кому можно доверять. Не исключение – на уровне страны. 

Дополним тему отношений Беларусь – Россия не с позиций «большой политики», а с позиции семьи.


Сколько точно в двух странах живёт пар, где мама – русская, папа – белорус или наоборот – посчитать сложно. Но постоянно в России находится около пятисот тысяч белорусов, в Беларуси больше семисот тысяч россиян. Представим, что все они не одиноки. Вот и статистика наших отношений. И всех, конечно, волнует, что будет дальше.

Вечером это уже нормальные вопросы за ужином: у нас, что, будет общий рубль? Катя, мы что объединяемся с Россией или нет? Мало у кого дома есть свои «политические обозреватели», у нас дома телевизор «плотно на эту тему» смотрит мой молодой отец, довольно подкованный в этих вопросах. Вот на его примере видно насколько важен «контекст». Заголовок: «98% белорусов» против объединения. Или общие деньги. А что будет с зарплатой, пенсией? Союзное государство каждый из белорусов воспринимает, как часть.

Честность в первую очередь нужна в деловых отношениях. С теми, кому доверяешь и где существует риск, что один из партнёров, вдруг решает, что успех – абсолютно его заслуга. Тоже самое на уровне государства. 

Малопонятное слово – отрицательное сальдо. В торговле с Россией – 10 миллиардов. Это значит, что на столько больше мы в России покупаем, чем туда продаём. Потому что и молоко, и тракторы успешно застревают на границе, не пройдя очередной контроль. Знаете, кто больше, кроме заводов, страдает от молочных войн? – журналисты. Потому что непонятно с чего они начинаются, вот просто фуры остановили и всё. И точно также непонятно они заканчиваются. Мы называем это «новости настроения».

За последний год объём экспорта, который имеет отношение к нашим с Вами карманам – изменился. Мы продаём в страны Европы чуть больше, в Россию – чуть меньше. По сравнению с 2017. Доля экспорта: 2017 Россия – 44,1, ЕС –26,8, 2018 Россия – 38,4 ЕС – 30,2). Так что, получается бизнес « по-соседски» растёт, а « по-братски» падает.

И если бы такое же количество смешанных семей у нас было бы с бельгийцами – уже могли бы отмечать. Успех и взаимопонимание и нормальные честные отношения. Но мы живём семьями, где мама – из Ставрополя, папа – из Гомеля, бабушка – витебчанка, а дедушка – из под Твери. И эти отношения, к сожалению, большую политику не регулируют. Но их и нельзя просто «отменить». И это должны помнить все, кто считает, что империи никто не нужен.

Подписывайтесь на нас в Telegram