Брестчанин восстанавливает пассажирский автобус времен СССР


Брестчанин восстанавливает пассажирский автобус времен СССР

В добрый путь – на советской классике! Брестчанин восстанавливает пассажирский автобус времен СССР. Реставрация транспорта с историей – процесс сложный и дорогостоящий: приходится жертвовать любимым личным автомобилем. Софию Бережную пригласили на тест-драйв и экскурсию в прошлое.


Этот старенький автобус только для современных пассажиров необычен, а юный Валерий Романович в 80-е и 90-е ездил на таком «ЛАЗе». Их в городе было немного, в основном «Икарусы». Мужчина увлекается техникой почти полвека, 25 лет сам работает водителем. Пошел по стопам отца. Когда-то транспорт «из прошлого» был мечтой, а сейчас она сбылась.

Валерий Романович, водитель Брестского автобусного парка: «Все заводское, все оригинальное, шторки вот, все, как с завода. Кронштейны, все эти обшивки, сидушки то же самое, пуговички немножко поотлетали, может быть, смогу как-то осилить, я их восстановлю, а так все они оригинальные, только химчистку провести. Завод как-то предусмотрел, тут индивидуальные обдувы над каждым».

И если салон хорошо сохранился, то на кузове видна ржавчина. Возраст и нагрузка берет свое – автобус был собран в 1989-м Львовским заводом и использовался в основном для междугородних перевозок. Чтобы заменить ржавое железо и вставить окна, потребовались два года и помощь товарища. Такого же любителя ретротранспорта. 

Александр Казаков, водитель: «Надо было поменять здесь фонари, разобраться с проводкой, потому что плохо работали повороты. Заменил часть проводки кое-где, фонари отреставрировал, где-то поменял на новые. Увлекаюсь старинными автомобилями, можно сказать, с детства, у отца была "Победа", и до сих пор она у нас. Влюбился в автобусы, автобус захотелось себе купить, у меня есть ЛИАЗ-677».

Реставрация по затратам – практически новенький автомобиль. Но для любителей не деньги важны, а удовольствие. Нравится процесс восстановления, а тем более, когда вскрываются новые факты. Например, при покупке полоски на кузове были синего цвета, а во время ремонта нашли слой красных, оригинальных. Такие детали и делают технику уникальной – недавняя городская выставка, первая для ретроавтобуса, доказала. Друзья Валерия – такие же любители советской классики – даже удивились такой популярности.

Андрей Матус, работник Брестского автобусного парка: «Для кого-то это было новинкой – диковинка для детей, для взрослых – это воспоминания какие-то теплые. Он, может быть, старый, неактуальный как комфортное средство перемещения, но это дань памяти, дань какой-то классике».

Автобус – не первый опыт возрождения старой техники для Валерия. На «жигуль» отца потратил тоже много сил и времени – восстановил кузов и даже сделал «спецавто».

Валерий Романович, водитель Брестского автобусного парка: «Думал долго, просто продать как есть, хотя машина была хорошая, но я ее решил сделать практически в идеал. Стал искать по интернету какие-то сообщества, клубы, ну и нашел, что, оказывается, в Бресте у нас есть клуб, тогда был "Адам", ретроавтолюбителей, и я как-то нашел и вот в 15-м году первый выезд. Там вот я с Сашей познакомился». 

Любимый «жигуль» пришлось продать – чтобы купить краску на заветный автобус. Сейчас свободное время уходит на него. Внешние работы завершены – очередь сидений. Затем сделают пол – обещают застелить оригинальный линолеум. 

Восстановление – процесс небыстрый. Но в планах Валерия отреставрировать автобус к 9 Мая. Хозяин ретроавтомобиля уверен, что это не просто удивительный экспонат, но и вполне себе способный транспорт, который даже в автопробеге может показать себя. На нем можно и семейные поездки устраивать, и коллег возить. Но это в будущем.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
София Бережная
Операторы:
Кирилл Липовик
География:
Беларусь