Борьба с коронавирусом: как белорусские медики справляются с COVID-19 и кто им помогает

Борьба с коронавирусом: как белорусские медики справляются с COVID-19 и кто им помогает

Угроза коронавируса в мире не спадает. Счетчик заражений и не думает останавливаться. И многие страны пока сражаются, но заявляют о приближении к критической черте. Не отстает и Европа. Во Франции некоторые регионы уже захлебываются от второй волны. Для эвакуации тяжелых больных в другие части страны подключаются ВВС страны. В Португалии цифры заражения растут по экспоненте. В Швейцарии с заражениями воюет армия. Для помощи медикам задействованы резервисты.  


Теперь ближе к нашим широтам. В Латвии с понедельника введен режим чрезвычайной ситуации. Все публичные мероприятия запрещены, закрыты бары, ночные клубы, дискотеки, аквапарки. Рестораны и кафе работают только навынос. 

В Украине ситуация близка к катастрофе. Это оценка не кого-нибудь, а министра здравоохранения. В сутки здесь фиксируют без малого 10 тысяч заражений. И на этом фоне Зеленский (который и сам заразился), уже потерял регионы на местных выборах, а теперь теряет доверие в обществе и уважение в политике. 

Коронавирус не обходит стороной и Беларусь. И нам ни в коем случае нельзя ослаблять хватку в борьбе с пандемией. Ведь число заболевших также растет. Мы активно тестируем население. Чем больше делаем тестов, тем больше выявленных. При этом важно вовремя оказать помощь каждому. Это ключевая задача отечественной медицины. Она с этим успешно справляется.

Гродно, Барановичи, Брест, Минск, Бобруйск – треть страны уже в масках. Особые режимы нахождения в общественных местах начали действовать недавно. В магазины не пускают без средств защиты, в метро тоже, остаётся улица.

Пока одни защищаются от инфицирования, другие борются с болезнью. В больницах зоны, где лежат тяжёлые пациенты с ковидом, называются красными. С виду – обычный холл поликлиники, только непривычно пустой, то же самое и в коридорах. Кажется, больница вымерла, но на самом деле именно сейчас здесь максимальная загрузка, сразу в трёх отделениях с ковидом порядка 150 пациентов. 

Существует прон-позиция – в ней многим приходится проводить по 16 часов в сутки. Именно так, говоря простым языком, болезнь быстрее уходит. А когда это не действует, пациентов переводят на кислород. Александр Барцевич этот этап уже прошёл и идёт на поправку. 

Александр Барцевич«Я сюда поступил вообще никакой, температура была за 40. Я ходил от стенки к стенке, координация движений плохая была. Сейчас я нормально себя чувствую, но при вдохе глубоком ещё кашель есть».

У курильщиков особенно сильно повреждены лёгкие, а что до тех, у кого, к примеру, диабет или онкология, объяснять не нужно. Ковид всегда бьёт по самому больному.

Инфекция здесь повсюду. Но благодаря нескольким слоям защиты на теле медики здесь себя чувствуют безопаснее, чем на улице. Практика показала: заразить в ковидной зоне практически невозможно. Чаще всего это происходит вне стен больницы.

Дмитрий Шевцов, главный врач больницы №1 г. Минска: «Когда мы общаемся с друзьями без респиратора, когда мы обрабатываем некачественно руки, когда мы едем в общественном транспорте – вот этот путь "домашнего" инфицирования основной».

Раньше медики жили на работе, сейчас этого нет. Работают сотрудники в штатном режиме, но помимо своих профессиональных обязанностей, не имея возможности убежать или скрыться от болезни, становятся ещё и психологами. 

Выписка из больницы – это ещё пол-успеха. Дальше – реабилитация. Сегодня на долечивании в санаториях и РНПЦ находятся тысячи белорусов. Магнитотерапия, кислородные коктейли, ЛФК, прогулки и если нужно, то и работа с психологами. Почти две недели после ковида лёгким нужно ещё «раздышаться». Священник Владимир Уваров уверен: медики в непростой ситуации лечат не только тело, но и дух. С каждым днём молитвами и усилиями специалистов мужчине становится всё лучше. 

В 83% процентах случаев из РНПЦ пациенты выписываются с закрытым больничным листом, дальше – самостоятельная работа. Особенно хорошо её выполняют те, кто в зоне риска – люди с хроническими заболеваниями и пожилые. Последние, как и весной, выбирают изоляцию, так спокойнее, тем более что система помощи таким людям налажена.

От педагогов до медработников. В районном отделении Красного Креста небезразличных – больше полусотни. Звонки от одиноких и людей пожилых на горячую линию поступают ежедневно. За продуктами, в аптеку, оплатить коммуналку, забрать почту. Всё необходимое с доставкой до двери. Отозвались и будущие медики. В качестве волонтёров студенты-старшекурсники после занятий отправляются в больницы и помогают своим коллегам. Работают даже в красных зонах. Такое боевое крещение похлеще любого экзамена. И пусть пока это лишь подготовка уколов с антибиотиками и лекарства, всё же не каждый рискнёт шагнуть туда, где от ковида не спрятаться. 

Те, кто переболел, бросают вредные привычки, начинают правильно питаться и действительно следить за своим здоровьем. Уж очень не хочется возвращаться на больничную койку. Стало сложнее и тем, кто хотел бы подлечиться. Так, во многих учреждениях столицы нет плановой госпитализации, такие корректировки внёс ковид, но это не значит, что в критической ситуации кому-то откажут в помощи. 

Новейшее оборудование, современные методики и даже помощь иностранцам. Запаса сил и средств достаточно, а главное, есть самоотдача. Да, иногда под удар они ставят свою жизнь, но остаются верными врачебной клятве и своему долгу – спасать чужие жизни. Наши врачи знают, что делать, у нас достаточно медикаментов и даже ИВЛ, чтобы в критической ситуации обеспечить каждого пациента. У нас вовремя делают тесты и зачастую уничтожают вирус в самом начале болезни. А если ковид без симптомов, отечественная медицина готова и к такому удару. Но это не значит, что нужно расслабиться и надеяться на иммунитет и врачей. Борьба с вирусом теперь – задача каждого.

Подписывайтесь на нас в Telegram