Большой «TEART»​: Франция открыла международный блок форума

Солистам Национального центра хореографии Ля-Рошеля требуются подмостки не меньше, чем в Большом театре Беларуси. Напомним, там сцена глубиной 16 метров. В столичном Доме офицеров – чуть меньше. Однако заезжей труппе было где разгуляться.

«TEART» сделал шаг на Запад. Открыла международный блок форума танцевальная драма «Корни». Для премьеры в восточной Европе французский коллектив долго выбирал площадку. Не только из-за технического райдера.

Солистам Национального центра хореографии Ля-Рошеля требуются подмостки не меньше, чем в Большом театре Беларуси. Напомним, там сцена глубиной 16 метров. В столичном Доме офицеров – чуть меньше. Однако заезжей труппе было где разгуляться.

За полтора часа актёры, можно сказать, сплелись корнями со зрителями. Они играют в Минске впервые – спектакль без антракта. Это постановка арт-центра с репутацией «твердыни» Ля-Рошеля – города на западе Франции, ранее известного нам по роману «Три мушкетёра»

Помните, герои Дюма (отца) участвовали в осаде крепости. В роли фортеции сейчас выступили кассы «TEARTа». Здесь до третьего звонка – начала драмы – дежурили поклонники. Мол, вдруг кто-то сдаст квиток. Однако все 600 мест заняли по билетам.

Анжелика Крашевская, директор Международного форума «TEART»: «Так сложилось, что международная программа остаётся за мной, а куратор белорусской программы – Людмила Громыко. Поэтому я всегда говорю: отбор – это есть вещь субъективная. И можно с ней спорить».

Аншлаг в зале, по сути, крах мифа о том, что наша публика в театр – лишь на классические «лебединые па». Здесь движения в ритме хип-хопа: жанра и лёгкого, и агрессивного. Субкультура родилась в 1970-х в США, в 1980-х проникла даже в СССР.

Просчитан каждый ход. Для чего уже третьи сутки в столице французский художник по свету, а также звукорежиссёр. Зато хореограф и 11 танцоров буквально с корабля на бал: с вояжа по Италии после Беларуси интернациональную труппу (по паспортам есть швейцарцы, россиянин) ждут в Чехии.

Кадер Атту, хореограф (Франция): «Я хотел увести хип-хоп с улицы на самые большие сцены, ведь это тоже искусство. Тут акробатические элементы в тесном контакте с поэзией: хорошая крона не может быть без крепких корней».

«Открываем новые горизонты», «переносим в другую реальность» – цитаты из либретто спектакля. Это действо без актёров второго плана – важен каждый «корень». Их связывает музыка: Брамс, Глазунов, электронная...

До 20 октября в программе Международного «TEARTa» 10 спектаклей – нам всё-таки покажут питерское «Топливо». Языком критиков, это своеобразный «сеанс научной магии».

Подписывайтесь на нас в Telegram