Возможно, не все заметили, но 1 сентября начался не только новый учебный год, но и произошла настоящая революция в паспортной системе страны. На смену привычному документу в темно-синей обложке приходит биопреемник. Также вводится ID-карта гражданина с широким набором функций и удобств, которые понравятся, прежде всего, предпринимателям. Ведь это позволяет сэкономить и время, и деньги.
Отдел по гражданству и миграции Фрунзенского района – один из самых больших в столице. Здесь обслуживается более 470 тысяч человек. Вот уже несколько дней жизнь здесь идет в не совсем привычном русле – выдают паспорта нового образца.
Игорь Петрович – индивидуальный предприниматель. Как раз занимается услугами в сфере информационных технологий. ID-карту вместо привычного паспорта решил получить сразу, не откладывая в долгий ящик. Хотя срок действия старого еще не истек. Говорит, и не думал, что доживет до момента, когда паспортом можно налоги оплатить. ID-карту намерен использовать для ведения бизнеса. Во всех нюансах предстоит еще разобраться. Но тут, как говорится, дорогу осилит идущий.
Процедура подачи заявления занимает не более 10 минут. Для этого нужен только старый паспорт. Фотография – на месте. Как отпечатки пальцев и цифровая подпись. Эта информация вместе с местом регистрации, сведениях о супруге и детях будет храниться на чипе. Немало вопросов сейчас у людей возникает по поводу виз, у которых срок действия пока не истек. Но и здесь технология отработана.
Игорь Щеснович, заместитель начальника управления по гражданству и миграции ГУВД Мингорисполкома: «Если у вас в действующем документе находятся действующие визы, но в настоящий момент вы получаете биометрические документы, то при получении вы можете обратиться с заявлением для того, чтобы старый паспорт остался у вас на руках на срок действия визы. После окончания срока визы вы будете обязаны сдать в отделение по гражданству и миграции для уничтожения».
Здесь же нужно оплатить документ – за ID-карту 43,5 рубля, биометрический паспорт дороже – 58. Выбор в пользу биометрии для многих очевидный – бумага уже морально устарела. Но главный бонус – получение электронных услуг. Тот же бизнес! В Беларуси более половины малых и средних предприятий ведут документацию в цифровом формате. Больше биометрии – еще больше технологий в деловых кругах.
Если для бизнеса и раньше электронные услуги были доступны – цифровую подпись, которая и есть к ним ключ, можно было купить (только носители – флешка и сим-карта), то с введением ID-карты такая возможность есть у каждого. Ведь электронная цифровая подпись зашита на чипе пластика. Есть карта – есть и доступ к электронным услугам. На едином портале уже работает 207 сервисов государства, в том числе 61 административная процедура. А значит, никаких походов по инстанциям, очередей, и работает все 24/7.
Роман Градусов, директор Национального центра электронных услуг: «Для всех физических лиц созданы личные кабинеты на едином портале электронных услуг. Активация данного личного кабинета происходит при первом входе гражданина с электронной цифровой подписью. После того, как он входит в личный кабинет, у него сразу отображается весь спектр услуг в электронном виде и административных процедур. Для этого гражданину в принципе при наличии ID-карты необходимо иметь считыватель и клиентское приложение, которое находится в открытом доступе, и каждый может его скачать».
В ближайшее время административных процедур в электронном виде будет все больше. К тому же тут все взаимосвязано: чем больше будет людей получать биометрические документы и пользоваться электронными услугами, тем быстрее их будут оцифровывать – как говорится, спрос рождает предложение. Задача максимум – разработка так называемых «суперсервисов», когда от рождения ребенка до регистрации бизнеса можно будет оформить, не выходя из дома. И это не только удобно, но и актуально в ковидное время.
Подписывайтесь на нас в Telegram